Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
18.10.2013 :: 10:23
Авиация и дороги. Что даст ассоциация с ЕС рынку транспорта

Накануне ноябрьского саммита Восточного партнерства, где может быть подписано соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли между Украиной и ЕС, опрошенные ЛІГАБізнесІнформ эксперты и чиновники оценили риски и выгоды этого шага для ключевых сегментов транспортной отрасли Украины.

Алексей Андрейченко, старший аналитик инвестиционной компании АРТ Капитал:

В ближайшей перспективе вступление Украины в ЗСТ с ЕС ухудшит позиции украинских транспортных компаний. Это связано с усилением конкуренции с западными перевозчиками, обеспеченных более современным и развитым
транспортным парком и осуществляющих большие объемы перевозок.

В долгосрочной перспективе Украина станет ключевой транзитной зоной для грузов, транспортируемых между ЕС и Азией, в том числе и железнодорожным транспортом. Украина естественным образом интегрирована в железнодорожную транспортную систему стран ТС, так как использует тот же стандарт колеи шириной 1520 мм - в отличие от самого распространенного Европейского стандарта 1435 мм. Поэтому украинские железнодорожные транспортные компании были бы более адаптированы к росту товаропотока с ТС.

Украина и ЕС активно продвигают программу «Открытое небо», которая создаст равный доступ украинским и европейским авиаперевозчикам в Украине, что неизбежно приведет к консолидации украинского рынка авиаперевозок и ликвидации наименее конкурентоспособных компаний.

Железнодорожные перевозчики будут по прежнему ориентированы на страны СНГ и ощутят снижение товаропотоков. В том числе пострадает транзит через украинские порты, так как ужесточение таможенных процедур на границе с ТС даст ощутимое преимущество российским портам Азовско-Черноморского бассейна, в первую очередь - Новороссийскому.

Евгений Прусенко, глава Укравтодора:

Автодороги сегодня работают на грани своих возможностей. Речь не только о том, что увеличиваются объемы перевозок, вырос общий вес транспорта. На долю перегруженных транспортных средств приходится ежемесячно до 17% транспортных средств. Присоединение Украины к зоне свободной торговли с ЕС приведет к тому, что выполнение действующих габаритно-весовых параметров будет более жестким. Это позволит в определенной мере сохранить наши дороги.

Если говорить об объемах грузоперевозок, сложно прогнозировать количественные показатели, но понятно, что они будут больше. Основные транспортные магистрали, прошедшие капитальный ремонт в последние годы, по конструкции дорожного покрытия отвечают современным нагрузкам. Показатель нагрузки на таких дорогах составляет 11,5 тонн на ось, тогда как в Европе - от 10,5 до 13,5 тонн на ось. При этом на всей остальной сети дорог, построенной в 60-е и 70-е годы, увеличения движения транспортных средств создает большие риски для дальнейшего их разрушения.

Арсений Герсымив, адвокат ЮФ «Ильяшев и Партнеры»:

В декабре 2006 года Еврокомиссия анонсировала начало переговоров с Украиной касательно присоединения Украины к соглашению «Об общем авиационном пространстве». Его подписание позволит сторонам беспрепятственно осуществлять полеты через территорию друг друга, и создаст равные конкурентные возможности на рынке авиаперевозок.

Соглашение имеет как преимущества, так и недостатки. «Открытое небо» будет способствовать удешевлению авиаперевозок и появлению на рынке бюджетных авиалиний. Однако отечественным компаниям будет тяжело с ними конкурировать в ценовом сегменте. Очевидно будут повышены стандарты безопасности полетов, но с другой стороны, такие меры потребуют от авиаперевозчика дополнительных затрат, что, возможно, скажется на стоимости перевозок. Важной частью соглашения являются вопросы таможенных пошлин и налогообложения участников рынка авиаперевозок. Говоря кратко, любые ограничения должны быть устранены, а вопросы урегулирования приведены к общему знаменателю.

Украина проходит сложный этап имплементации стандартов ЕС в авиационной отрасли. Нужно учитывать тот фактор, что например в отличии от Молдовы, Украина имеет довольно развитую авиационную промышленность, которая включает не только конструкторское бюро «Антонова», самолетостроительный завод, но и ряд авиаремонтных предприятий, обширную сеть аэродромов и аэропортов. Весь этот комплекс придется приводить в соответствие с нормативами ЕС. Эту работу, или большую ее часть, нужно произвести до подписания документов.

Сегодня рынок авиаперевозок укрупняется, поэтому, приведение отрасли к международным стандартам является, на мой взгляд, неизбежной необходимостью для отрасли авиационных перевозок.

Дмитрий Демидович, заместитель министра инфраструктуры:

Я хотел бы этот вопрос разделить на две составляющие: эмоциональную и экономическую. С эмоциональной точки зрения хотел бы, чтобы моя семья жила в рамках европейских ценностей. Я понимаю, что подписание договора об ассоциации с ЕС открывает перед страной определенные возможности и преимущества, хотя в краткосрочной и среднесрочной перспективе, украинским предприятиям будет достаточно сложно перейти на новые стандарты и массово представить себя на европейском рынке. Уверен, что страны входящие в Таможенный Союз будут развиваться и расти, но для Украины здесь есть определенные ограничения. Начиная более плотную работу с ТС, нужно понимать, что Украина попадает в рамки зависимости от экономических факторов России.

Если Украина воспользуется возможностями, которые предоставляет ассоциация с ЕС, страна сделает рывок - придут инвестиции, будут развиваться концессионные проекты в ключевых отраслях. Это та база, которая сформирует более понятную, длительную, емкую и правильную долгосрочную стратегию Украины.

Денис Кацило

18.10.2013 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}