Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
05.06.2008 :: 10:05
Армянский транзит

Ереван подключается к геостратегическим комбинациям

Армения позитивно оценивает реабилитационные работы на абхазском участке российско-грузинской железной дороги, начатые на днях Россией. В Ереване полагают, что восстановление сообщения Сочи-Сухуми способно сыграть важную роль в полном разблокировании железнодорожного движения в грузинском направлении. Армянская сторона жизненно заинтересована в этом - появляется возможность прорвать многолетнее полублокадное положение.

Ввод в эксплуатацию 55-километрового участка абхазской железной дороги, который сейчас ремонтируют
железнодорожные войска России, может сыграть значительную роль в геостратегических «комбинациях» на Южном Кавказе. Восстановление железнодорожного сообщения между Россией и Грузией для Армении стало особенно актуальным после того, как появились сведения о том, что паромная переправа «Порт Кавказ (Краснодарский край) - Поти (Грузия)» может перестать функционировать в ближайшее время. Министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян на пресс-конференции во вторник сообщил, что паром, в последнее время работающий нерегулярно, стал нерентабельным для собственника. «У нас имеется информация, что он, возможно, будет вскоре остановлен», - сказал министр.

Паром, как известно, соединяет Армению с Россией через грузинские порты и является для Еревана дорогой жизни в северном направлении. Поэтому заинтересованность армянской стороны в скорейшем разблокировании российско-грузинской железной дороги закономерна и объяснима. И ожидания Еревана небеспочвенны.

После того как возобновится сообщение Сочи-Сухуми, до собственно Грузии останется рукой подать. По большому счету у Тбилиси тогда не будет весомых аргументов против восстановления железнодорожного сообщения с Россией через Абхазию, уж коли поезда по самой отколовшейся автономии, очевидно, будут курсировать, какие бы протесты ни выражала грузинская сторона. Напомним также, что из-за внутриполитической напряженности в Грузии был приостановлен тендер на концессионное управление Грузинскими железными дорогами (ГЖД). Теперь, когда позади и президентские, и парламентские выборы, власти вернутся к этому вопросу. В списке основных кандидатов на победу в тендере, как уже писала «НГ», присутствует российская компания Center Invest Capital Partners, которой вполне могут камуфлировать свои интересы Российские железные дороги (РЖД). И если ГЖД окажется в распоряжении РЖД, то весь железнодорожный расклад в регионе станет более чем прозрачным. Особенно с учетом позиций РЖД в Армении.

РЖД через специально созданную компанию «Южнокавказские железные дороги» с 1 июня (на две недели раньше срока) официально приступили к 30-летнему с правом пролонгации еще на 20 лет концессионному управлению Армянской железной дорогой (АЖД). Как видно из названия компании, аппетиты россиян только этой дорогой не ограничиваются, а распространяются на весь регион. «Интерес России к транспортным коммуникациям общеизвестен. Надо полагать, что они предпримут максимум усилий, чтобы ГЖД оказались в их управлении», - заявил «НГ» грузинский эксперт по экономическим вопросам Гия Хухашвили.

Как будут разворачиваться события в этом направлении, станет известно в ближайшем будущем. Пока же российская сторона подключилась к переговорам между Ереваном и Тегераном о строительстве железнодорожной ветки Армения-Иран, вписывающейся в глобальный транспортный коридор Север-Юг. Министр транспорта Гурген Саркисян сообщил, что в реализации этого проекта заинтересованы все стороны и ряд международных финансово-кредитных институтов. «Строительство железной дороги Армения-Иран будет иметь неоценимое значение для нашей экономики. Дорога позволит Армении пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и товаров и получить прямой выход во внешний мир, в то время как сейчас железнодорожные коммуникации Армении осуществляются только через Грузию... Когда же полностью заработает абхазская железная дорога, а рано или поздно это произойдет, то Армения может стать полноценным транзитным государством с серьезными геополитическими функциями», - заявил министр журналистам.

Строительство армяно-иранской железной дороги ориентировочно займет 7 лет и обойдется в 1,5-2 млрд. долл. Первоначально реализация проекта оценивалась в 1 млрд., однако мировой рост цен внес коррективы. Армянский экономист Эдуард Агаджанов полагает, что стоимость может возрасти еще больше. «Но дороговизна и сложность работ из-за горного рельефа вряд ли отпугнут потенциальных инвесторов или кредиторов, поскольку будущие дивиденды очевидны», - сказал он «НГ». Проект железной дороги Армения-Иран уже обсуждался с представителями Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка и был оценен в целом одобрительно.

Юрий Симонян

05.06.2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}