Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
21.07.2008 :: 13:36
Активный вывод

В пятницу стала известна дальнейшая судьба одной из наиболее скандальных судоходных компаний - Черноморского морского пароходства. Коллегия «Укрморречфлота» решила, что после завершения процедуры санации из компании будут выведены наиболее ликвидные активы, среди которых здания в центре Одессы. После пароходство продолжит свое существование, однако, скорее всего, без инвестиций со стороны государства и возможностей для дальнейшего развития.

В пятницу на заседании коллегии Госдепартамента морского и речного транспорта «Укрморречфлот» Министерства транспорта и связи решалась судьба
Черноморского морского пароходства (ЧМП). Госкомпанию, которая еще в 1991 году состояла из 300 судов основного флота и 1,1 тыс. вспомогательного и имела годовой доход $1 млрд., признали лишенной всяких перспектив для развития. «Пароходство как судоходная компания утрачено, брэнд ЧМП в мире сейчас имеет, скорее, негативный оттенок»,- заявил замминистра транспорта, директор «Укрморречфлота» Владимир Работнев.

Состояние дел в ЧМП начало ухудшаться с развалом СССР: налаженные схемы грузоперевозок изменились, подстроиться под новые условия менеджменту предприятия не удалось. Уже в 1993 году долги компании превысили $200 млн. Тогда же был создан акционерный судоходный концерн «Бласко-ЧМП», на баланс которого государство перевело принадлежавшие пароходству суда. Вскоре началась их продажа, нередко сопровождавшаяся скандалами и судебными процессами. Сейчас флот ЧМП состоит из шести судов (одно из них в аресте), на предприятии работают 350 человек. Менеджмент ЧМП уверяет, что компания прибыльна, но финансовые показатели за 2007 год не раскрывает. Текущая кредиторская задолженность - 33 млн. грн.

В феврале 2006 года по предложению совета кредиторов началась процедура санации предприятия. В мае того же года определением Апелляционного суда Одесской области исполняющим обязанности санатора назначен президент ЧМП Евгений Кожевин. Но в феврале текущего года господин Кожевин был арестован по делу, возбужденному в отношении должностных лиц «Укрзализныци» (до 2005 года являлся замначальника Одесской железной дороги), и процесс санации был приостановлен.

Согласно решению «Укрморречфлота», принятому в пятницу, после завершения санации ЧМП не связанные с осуществлением его основной деятельности активы будут проданы с открытых торгов. Среди них - около 30 зданий в центре Одессы. По словам руководителя юридической службы ЧМП Оксаны Шпилевой, стоимость недвижимости пароходства превышает 1,5 млрд. грн. Вырученные от продажи имущества ЧМП средства планируется направить на развитие отрасли.

Само пароходство продолжит свое существование. Но, скорее всего, лишь как юридическое лицо. «Любое судно компании, как только оно выходит из пролива Босфор, попадает под угрозу ареста,- говорит Владимир Работнев.- К ЧМП могут быть сотни судебных исков, о которых мы можем даже не догадываться».

Антон Семиженко

21.07.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}