Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.10.2019 :: 18:03

АМПУ начинает обсуждение Корпоративной стратегии до 2025 г. ©
21.10.2019 :: 17:37

Порт «Ольвия» в январе - сентябре 2019 г. сократил грузооборот до 2 млн. т
21.10.2019 :: 17:29

Дочерние компании Lufthansa провели забастовку
21.10.2019 :: 17:12

Юго-Западная ЖД за 9 месяцев 2019 г. погрузила 25374.33 тыс. т грузов ©
21.10.2019 :: 16:54

Украина готова присоединиться к Кейптаунскому Соглашению 2012 г. по безопасности рыболовных судов ©
21.10.2019 :: 16:37

В Украине заработал Кодекс по процедурам банкротства



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
20.05.2014 :: 11:13
А небо все то же

Уже в начале июня Украина планирует подписать с ЕС соглашение о совместном авиапространстве. Оно снимает для участников договора существующие ограничения, когда назначение на маршрут и частота полетов регулируются межправительственными соглашениями.

У пассажиров появится более широкий выбор: можно будет найти наиболее удобный рейс, улучшится ситуация со стыковками в европейских аэропортах. Обеспечить это смогут именно европейские перевозчики, считает эксперт в авиационной отрасли Артур ВинюковПрощенко. «На таких популярных направлениях, как Париж или Амстердам, европейцы
однозначно будут демпинговать. Имея большой флот, они сделают большую частоту рейсов, что очень важно. Организуют удобные стыковки в аэропортаххабах», - говорит он. Руководитель Центра экономического и политического анализа Александр Кава считает, что европейские авиакомпании будут в Украине, как и в Европе, пытаться конкурировать с лоукостами, но устанавливая более высокую цену за счет сервиса и возможности летать по многим маршрутам с пересадкой в хабе.

Национальный институт стратегических исследований при президенте Украины (НИСИ) прогнозирует, что тарифы на перевозки могут снизиться для украинцев в полторадва раза, а на внутренние рейсы вообще - в дватри раза. Так, в прошлом году на рейсе Киев - Вильнюс «Международные Авиалинии Украины» снизили их до уровня Wizz Air - с $350 до $100. А российский «Аэрофлот» перед началом полетов лоукостера из Будапешта в Москву вдвое снизил стоимость билетов на этом направлении - до 100 евро. И все же говорить, насколько упадут цены авиабилетов с открытием неба, преждевременно, ведь они зависят от конъюнктуры рынка.

Есть ряд решений, которые Украина может взять на вооружение, чтобы усилить позиции своих авиаперевозчиков. В России, например, рассматривается проект закона о невозвратных авиабилетах. Пока пассажир имеет право отказаться от полета не позднее чем за 24 часа до вылета и получить уплаченную за билет сумму. При отказе менее чем за сутки может быть удержано не более 25% цены билета. В Минтрансе отмечают, что эти риски закладываются в тариф, и это приводит к увеличению стоимости перевозки для пассажиров. Невозвратный билет может стоить на 10-15% дешевле возвратного.

В мире распространена практика так называемого овербукинга - авиакомпании продают билетов немного больше, чем мест в самолете, в расчете на то, что часть пассажиров откажется от полета. Российские авиаперевозчики сообщали, что от запланированного полета отказываются в среднем 8% купивших билеты. И выгоднее заплатить компенсацию комуто из пассажиров, если на рейс придет больше желающих, чем посадочных мест в самолете.

Впрочем, европейцы не станут вытеснять украинские авиакомпании со всех направлений, но на востребованных международных направлениях конкурировать с иностранцами будет сложно. Они и ранее нарекали на дороговизну инфраструктуры (аэронавигации, топлива и т.п.) и отсутствие альтернативного выбора поставщиков услуг в аэропортах.

«Учитывая, что в отличие от ЕС с топлива, реализуемого для гражданской авиации, собирается акцизный сбор, авиатопливо в Украине в полтора раза дороже, чем в странах Евросоюза», - отмечается в аналитической записке НИСИ. Правда, фискальное бремя для отечественных авиакомпаний власти несколько облегчили. Например, по нормам нового Налогового кодекса с 2011 года они освобождены от уплаты 20% НДС при оплате услуг по аэронавигационному обслуживанию. Но это может лишь немного удешевить себестоимость билета на внутренние рейсы. Так, по данным «Украэроруха», аэронавигационные услуги в его стоимости составляют лишь 7%.

Андрей Муравский

20.05.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов