Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
20.07.2012 :: 14:34
Высший суд установил виновников потери транзита
Анна Середенко

5 июля 2012 г. Высший административный суд, впервые в истории Украины, принял решение о признании неправомерными действий чиновников, нанесших ущерб компаниям, занимавшимся перевозкой транзитных грузов.

Мы неоднократно информировали наших читателей о произволе «защитников природы» в отношении судовладельцев, портов и других транспортных компаний. Обращения в правоохранительные органы результата не давали, как и обращения в суды. Впрочем, на такие протесты решались немногие компании, поскольку связка «экологи - прокуратура - суды» на уровне Одессы много лет
была непобедимой. В свое время эту проблему не смог решить даже Георгий Кирпа. Не удавалось противостоять противоправным действиям одесских чиновников и на уровне высших судебных инстанций в Киеве.

Однако, 5 июля 2012 г. Высший административный суд вынес решение, которым признал неправомерными действия чиновников Госинспекции по охраны окружающей среды Северо-Западного региона Черного моря. И, тем самым, признал правомерным решение Одесского окружного административного суда от 20 июня прошлого года, согласно которому был удовлетворен иск компании «Трансшип» к экологам, а их действия были признаны неправомерными.

Вкратце напомним суть дела. 14 апреля 2011 г. в 00.15, в Одесский порт прибыло судно «Алина» (флаг Украина, порт приписки - Одесса, оператор компания «Трансшип») для погрузки 30 тыс. т железорудного концентрата. Представители Госинспекции охраны окружающей среды Северо-Западного региона Черного моря на комиссию по оформлению прихода судна не явились, о чем был составлен соответствующий акт. Только в середине дня 14 апреля на судно прибыли двое инспекторов экологического поста с офицером погранслужбы. Капитан судна попросил подождать 10 минут, пока освободится. Но экологи не дождавшись, удалились. А затем составили акт об отказе капитана в проведении экологического контроля, чем, по мнению инспекторов, было нарушено действующее законодательство. Акт подписан двумя инспекторами, сотрудник погранслужбы от подписи отказался. При этом, в акте также было указано наличие маслянистой пленки размером 10 кв. м в акватории порта.

В загрязнении была обвинена «Алина», на экологической декларации на груз был проставлен штамп «вывоз запрещен» и было предписано прекратить грузовые операции. Вскоре в 15.30 экологи также задержали и транзитный груз ЖРК «Лебединского ГОКа» следовавший в адрес компании Metalloinvest Trading AG (Китай) и находившийся на причале.

В тот же день специалисты Одесского порта провели проверку, не выявили потеков нефтепродуктов на бортах судна и признали непричастность «Алины» к упомянутому маслянистому пятну в акватории порта. Несмотря на это, судно было задержано, а официально акт о задержке транзитного груза был предоставлен только 19 апреля.

Абсурдность ситуации заключалась в том, что у одесских «защитников» окружающей среды кроме претензий к судну возникли опасения по поводу экологической безопасности транзитного груза, который был доставлен в порт по железной дороге и уже прошел экоконтроль при ввозе в Украину. В итоге судно и груз были задержаны на неделю, а ущерб составил около $200 тыс.

Отметим, что речь пока идет не о материальном ущербе, а о нарушении чиновниками законодательства Украины. Решение же Высшего админсуда важно как прецедент для всей страны, в порты которой, из-за произвола «контролеров», уже давно не заходят суда ведущих судоходных компаний мира.

В связи с этим, хотелось бы напомнить, что транзит через Украину с каждым годом сокращается. Объемы которого но балансируют на уровне «дна» 2009 г. После заседания Кабмина 18 июля 2012 г. гендиректор УЗ Владимир Козак назвал причиной падения транзита мировой кризис. Но только ли в этом причина, если «защитник природы» в Одесском порту может безнаказанно на неделю задержать судно и 30 тыс.т. груза?

Показатели железнодорожного транзита через Украину в январе-июне, тыс.т.

Виды грузов

2012 г.

2011 г.

% к 2011

Каменный уголь

4238

4416,4

96,0

Нефть и нефтепродукты

7385

9224,2

80,1

Руда железная и марганцевая

4801

6 037,6

79,5

Руда цветная и серное сырье

37

181,6

20,4

Черные металлы

1795

1 241,0

144,6

Цветные металлы и изделия из них

2

5,5

34,4

Лесные грузы

30

72,5

41,7

Химические и минудобрения

1742

2885,8

60,3

Химикаты

1206

1569,8

76,8

Автомобили

47

44,2

106,8

Машины и оборудование

36

35,5

100,2

Зерно и продукты перемола

518

243,1

213,0

Кокс

28

114,6

24,6

Лом черных металлов

19

66,5

28,0

Минстройматериалы

268

239,2

112,0

Цемент

4

3,2

135,3

Соль

31

113,9

27,2

Другие грузы

857

1186,8

72,2

Всего

23043,6

27 681,7

83,2

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}