Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Машиностроение
12.03.2009 :: 14:11
Владимир Глушаков: «Нас в РФ никто не ждал, но мы самостоятельно изготовили, сертифицировали и предоставили РЖД готовые изделия»
Подготовил Владислав Руденко

В 2008 г. харьковское ГП «Электротяжмаш» вышло в лидеры по объемам производства среди машиностроительных предприятий региона. О влиянии финансового и экономического кризиса на работу предприятия и перспективах производства в 2009 г. мы решили побеседовать с первым замдиректора предприятия Владимиром Глушаковым.

- В какой части кризис затронул «Электротяжмаш»? За счет каких источников предполагается рост производства?

В.Г. Нас кризис практически не затронул, потому что мы работаем над формированием портфеля заказов на протяжении последних
трех лет. Если в прошлом году мы произвели продукции на 694 млн. грн., то в 2009 г. товарный выпуск составит 960 млн. грн., а возможно, перевалит за 1 млрд. грн. Генераторы для электростанций и моторное производство для железнодорожной техники в структуре «Электротяжмаша» занимают примерно по 50%, но в прошлом году доля моторного производства достигла 70%. Рост доли обеспечило соглашение с РЖД до 2012 г. Объем российского заказа находится в целом в пределе $500-700 млн. Всего в феврале в адрес РФ отгрузка моторов ориентировочно составила 54 млн. грн. Несмотря на кризис, план РЖД остался прежним: до 2012 г. наши партнеры - «Трансмашхолдинг» и группа «Синара» - должны поставить для РЖД примерно 1200 новых тепловозов и 1200 электровозов.

- Насколько значительна доля «Электротяжмаша» на российском рынке?

В.Г. Около 60% в структуре заказов российских предприятий для РЖД составляет производство новых электровозов и тепловозов, а 40% - модернизация старого парка. Соответственно, нашим оборудованием полностью комплектуется новое производство и половина модернизации. Поэтому общий объем заказов у нас получился больше, чем в 2008 г. Нас в РФ никто не ждал, но мы самостоятельно изготовили, сертифицировали и предоставили РЖД готовые изделия, которые разработаны за наши средства.

- Есть ли заказы от «Укрзализныци»?

В.Г. «Укрзализныця» сейчас почти ничего не делает. В прошлом году из 700 млн. грн. общей продукции доля УЗ составила всего около 1 млн. грн. РФ забирает 80% заказов, хотя мы поставляем наше оборудование еще и в Казахстан, Узбекистан, Прибалтику, Монголию, Польшу.

- Какие основные работы ведутся по генераторному направлению?

В.Г. Мы сдали оборудование для Змиевской ТЭС, закончили выполнение индийского контракта для АЭС «Кайга» и «Раджастан», на разных стадиях находятся заказы по Ташлыкской ГЭС, Днестровской ГАЭС, Каневской ГЭС. У нас подписан контракт с «Укргидроэнерго»: мы изготовили и запустили днестровский гидрогенератор, сейчас подписываем следующий контракт. Для снижения себестоимости, мы ищем более дешевые комплектующие. К примеру, мы отказались от российской трансформаторной стали, которая стоила около 40 тыс. грн. за т, в пользу шведской, которая обходится в 17 тыс. грн. уже на заводе. Кроме того, медь Кировского завода сейчас получается на 20-30% дешевле, чем продукция нашего «Южкабеля», который теперь тоже активно сбрасывает цены.

- Какова инвестиционная политика предприятия в нынешних условиях?

В.Г. В 2007 г. «Электротяжмаш» вложил в новое оборудование 78 млн., в 2008 г. - 48 млн. грн. Учитывая общие тенденции, в текущем году вложения будут уменьшены, но мы предполагаем их на уровне 20-30 млн. грн.

- Как предпочтительней работать предприятию по генераторному направлению: самостоятельно или в связке с кем-то?

В.Г. Лучше самостоятельно. Хотя мы можем работать в связке с тем же «Турбоатомом», но контракты мы подписываем отдельно, а то потом в этом бардаке не разберешься.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}