Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

08.12.2018 :: 15:25

Судам РФ надо запретить заходы в порты США и Европы - П.Порошенко
08.12.2018 :: 10:18

Подписан Меморандум о взаимопонимании между ГП «АМПУ», ГП «Одесский МТП», ООО «Бруклин-Киев порт» при участии компании CMA CGM - МИУ ©
08.12.2018 :: 09:10

Распределены дозвола ЕКМТ среди украинских автоперевозчиков на 2019 ©
07.12.2018 :: 16:42

Оборонные предприятия работают в особом режиме - С.Кубив
07.12.2018 :: 16:31

Украина и Молдова разрабатывают ТЭО строительства железнодорожного пути Одесса - Рени
07.12.2018 :: 12:39

В Кабмине настаивают на принятии закона о концессиях



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
14.11.2011 :: 16:39
В УДП сменят руководство?
Василий Бондарь

Показывая в последнее время небольшую прибыльность, «Украинское дунайское пароходство», тем не менее, остается системно убыточным предприятием с «минусом» в десятки миллионов гривень.

Итоги работы за 9 месяцев 2011 г. ОАО «Украинское Дунайское пароходство» в очередной раз, подтверждают, что главной проблемой крупнейшей на Дунае (доля рынка около 30%) судоходной компании является менеджмент. УДП в отличие от своих «государственных» собратьев (ЧМП, АМП и др.) всегда было неким «феноменом». В свое время главными проблемами для пароходства были эмбарго против
Югославии, а затем и война в Югославии. Соответственно, в «лихие» девяностые флот УДП, ориентированный в основном на перевозки по Дунаю, особо никому не был интересен. В отличие, например, от трехсот морских судов ЧМП.

А феномен заключается в том, что во флоте УДП до сих пор осталось 650 судов с суммарным дедвейтом в почти 1 млн. т, в т.ч. 547 ед. транспортного флота и 102 ед. служебно-вспомогательного. В пароходстве числится 21 морское судно, 1 нефтетанкер, 11 пассажирских судов, 72 речных буксира, 19 речных сухогрузов, 403 речных несамоходных сухогрузных барж и 20 речных несамоходных наливных судов. Проблема лишь в том, что вне эксплуатации находится 52% флота, а средний возраст транспортных судов составляет 31 год.

В январе-сентябре 2011 г. объемы перевозок флота УДП составили 1557,9 тыс. т грузов (-163,9 тыс. т к соответствующему периоду 2010 г.), в т.ч. по Дунаю - 1201,3 тыс. т (-298,5 тыс. т) и по морским перевозкам - 356,6 тыс. т (+134,6 тыс. т). Объем перевозок пассажиров (в основном круизы по Дунаю) - 18892 чел. (+21,3%).

Как ни странно, но падение объемов в тоннах, не повлияло на ухудшение финансового результата. Более того, УДП является прибыльным предприятием, а его руководитель Юрий Развозчик благодаря этому получает квартальные премии.

Финансово-экономические показатели УДП за январь-сентябрь 2011 г.

Показатели

9 мес. 2010

9 мес. 2011

% 2011/10

Объем перевозок грузов, тыс.т.

1 721,8

1 557,9

90,5

Перевозки пассажиров, тыс.чел.

15,573

18,892

121,3

Всего доходы, тыс. грн., в т.ч.:

513314

564869

110,0

Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

390392

395113

101,2

- перевозки грузов морским флотом

5111

7226

141,4

- перевозки грузов речным флотом

281969

275848

97,8

- перевозки пассажиров

82505

95084

115,2

- судостроение и судоремонт

13010

7773

59,7

- другие

7798

9182

117,8

Всего расходы, тыс. грн., в т.ч.

523941

562403

107,3

- себестоимость реализованной продукции

368238

355 056

96,4

Прибыль, тыс. грн.:

- валовая

2254

40057

+17903

- чистая прибыль

-10627

2466

+13093

Дебиторская задолженность, тыс. грн.

на 01.10.10

на 01.10.11

в %

88624

116089

131,0

Кредиторская задолженность, тыс.грн.

на 01.10.10

на 01.10.11

в %

102962

129552

125,8

Среднеучетная численность работников

3397

3194

94,0

Фонд оплаты труда штатных работников, тыс.грн.

54486,1

64955,6

119,2

Среднемесячная зарплата одного работника

1782

2260

126,8

На первый взгляд любого экономиста или бухгалтера ситуация в УДП не столь плачевна. Но есть нюансы. С 20 апреля прошлого года УДП возглавляет - Юрий Федорович Розвозчик. Напомним, что впервые в истории, крупнейшее на Дунае пароходство возглавил бывший работник правоохранительных органов. Показательна и биография Юрия Федоровича. Окончил Белоцерковский аграрный университет. До назначения руководителем УДП, работал заместителем Председателя правления по безопасности, охране и режиму ОАО «Трибо».

Именно при протеже экс-министра транспорта, а ныне первого замминистра инфраструктуры, руководитель УДП показывает невиданные доселе показатели прибыльности. Если же внимательно проанализировать отчетность УДП, то вопросы должны возникать не у журналистов, а у представителей компетентных органов. В части фальсификации этой отчетности.

Итак, за время работы Ю.Развозчика дебиторская задолженность выросла с 81 млн. до 116 млн. грн., (+35 млн. или на 43%). Эта сумма составляет прирост дебиторской задолженности собственных дочерних компаний перед материнской (с 20 до 55 млн. за 15 месяцев). При остатке на банковских счетах дочерних компаний «0», эта сумма фактически является скрытым убытком предприятия, который рано или поздно придется ликвидировать. То есть реальный финансовый результат уже неприбыльный, а убыточный.

Напомним, что УДП при Ю.Развозчике продолжает с каждым кварталом наращивать «прибыль»: 1-е полугодие - 2,227 млн. грн., 3-й квартал - 239 тыс. грн. При этом оплачивая соответствующий налог на прибыль. Нанося ущерб предприятию, и, что самое главное, регулярно выдавая премию своему руководителю за «прибыльность». При этом в руководстве МИУ похоже, никто не задается вопросом столь оригинальной прибыльности, при которой в пароходстве регулярно возникает просрочка с выплатами заработной платы, не говоря уже об миллионных долгах по инвалюте морякам.

Помимо ведения бухгалтерского учета в ручном режиме - придерживая или скрывая расходы и «надувая» доходы, руководство УДП прославилось еще и тем, что инициировало, проигнорировав при этом законное мнение трудового коллектива, передачу в аренду двух баз отдыха «Восток» и «Судоремонтник», которые вошли в уставной фонд пароходства. Умышленно вопреки требованиям закона совершив эти действия через Одесское представительство фонда госимущества, очевидно имея намерения последующей недорогой приватизации этих объектов.

Самое, парадоксальное, что опрошенные tbu.com.ua специалисты различных судоходных компаний, не считают ситуацию в УДП катастрофической. Даже в статусе госпредприятия УДП может и должно быть прибыльным. Если, конечно, не заниматься сливом «горючки» на рейдах и не сдавать в бербоут-чартер суда УДП за бесценок.

А в части адекватности стоит напомнить о судебной тяжбе УДП с ООО «Интрамар». Как мы уже сообщали еще в 2005 г. эта компания отремонтировала два лихтера УДП, но уже четыре года пароходство отказывается признавать сам факт ремонта, не говоря уже об оплате за работу. А после того, как в конце октября Аппеляционный хозяйственный суд Одесской области с третьей попытки удовлетворил иск «Интрамара» в поданной на это решение кассации УДП утверждает, что выплата долга в 418 тыс. грн. за ремонт может привести… к банкротству пароходства.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2018

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов