Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
18.07.2012 :: 16:12
УЗ взывает к совести клиентов
Василий Бондарь

В Украине не работают механизмы финансовой ответственности за задержки и неэффективное использование грузовых вагонов.

Во взаимоотношениях железных дорог и промпредприятий, в последнее время, наметилась негативная тенденция. При дефиците грузовых вагонов, который сформировался в последние годы, «промышленники» задерживают вагоны на своих предприятиях, замедляя их оборот и, в конечном счете, усугубляя проблему дефицита.

Для понимания масштаба проблемы, напомним ситуацию с вагонным парком. Дефицит составляет около 40 тыс. вагонов (треть парка УЗ), в т.ч. ежесуточно не хватает около 1,5 тыс. ед. Таким образом, не обеспечиваются перевозки около 10% продукции промпредприятий Украины.

В ближайшие 10 лет, по оценкам специалистов, УЗ необходимо приобрести порядка 111 тыс. новых вагонов. При этом каждые 10 тыс. вагонов обеспечивают грузооборот в примерно 15 млрд. ткм, и годовую выручку (в действующих ценах) в 1,6 млрд. грн. Однако, до реализации этой программы закупок еще далеко, и единственным вариантом, сегодня, является оптимальное использование имеющегося парка.

В январе-июне 2012 г. оборот одного грузового вагона замедлился с 6,02 до 6,16 суток. Во многом, на ухудшение этого показателя повлияли сильные морозы в начале года. Но, например, в июне оборот вагона замедлился с 5,75 сут. до 5,87 сут. Казалось бы, не такая уже большая разница. Однако в в масштабах страны за первое полугодие это привело к потере грузовых ресурсов железных дорог в количестве 153649 вагонов, а только за июнь - 29488 вагонов. То есть к потере почти 1 тыс. вагонов в сутки.

Среди промышленных предприятий бесспорным лидером по потерям в июне является «Арселор Миттал Кривой Рог» - 21728 вагонов. Также стоит назвать Енакиевский метзавод - 2821, Славянскую ТЭЦ - 2399, «Макеевпромтранс» - 2285, ММК им.Ильича - 1531. Правда, потребности предприятий в вагонах отличались от прошлогодних. Так, на ММК им.Ильича в июне было обработано 3945 вагонов, что на 2795 меньше, чем годом ранее.

Наглядным примером является время нахождения вагонов на территории предприятий. Выросло оно практически у всех крупных грузоотправителей. Опять же, самые большие проблемы на «АрселорМитталл Кривой Рог», где каждый вагон, в среднем, в январе-июне находился 116 часов. Причем, как сообщили tbu.com.ua в «Укрзализныце», это давняя проблема криворожского предприятия. Еще год назад показатель составлял 114 часов. Это почти в два раза превышает нормы единого технологического процесса для этого комбината.

Из-за несвоевременной выгрузки вагонов на комбинате, груженые вагоны, в его адрес, простаивали на станциях подхода в ожидании подачи на подъездные пути. Так, например, в апреле-мае, простаивало 40 составов со временем задержки от 4 до 240 часов. В некоторых случаях вагоны простаивали по нескольку недель в ожидании выгрузки. Впрочем, в этом году нормы использования вагонов нарушают практически все грузоотправители. Причем, речь идет именно о вагонах железных дорог, поскольку использовать частные вагоны как «склады на колесах» весьма накладно. Ведь кроме всех прочих платежей за частный вагон ежесуточно еще придется платить $40-50.

Среди независящих от предприятий причин - таможенные операции, ожидание результатов анализов качества угля или кокса, плохая погода. Особенно странно выглядит ситуация, что во многих регионах таможенное оформление в выходные дни не проводится и вагоны, погруженные в пятницу вечером, вынуждены ожидать до понедельника. Особенно если учесть, что предприятия ГМК работают в непрерывном производственном цикле.

Но эти проблемы были и в прошлом году и тогда непонятно, в связи с чем, почти в два раза увеличилось время простоев? И явно причина не в исчерпании за год ресурсов складских площадей и катастрофическом ухудшении состояния путевого хозяйства предприятий.

Показатель использования вагонов крупными промпредприятиями в январе-июне

Предприятие

Средний показатель, час.

Норма ЕТП, час.

2012

2011

2012/2011

+,-

%

ММК им.Ильича

72,90

56,08

16,82

29,99

29,2

Енакивский метзавод

70

50,42

19,58

38,83

17,67

«Интерпайп Номовомосковский ТЗ»

50,23

32,18

18,05

56,09

6,90

«ЕВРАЗ Днепродзержинский коксохимзавод»

39,54

31,24

8,30

26,57

20,00

«АрселорМиттал Кривой Рог»

115,94

113,85

2,09

1,83

71,00

«Ровенькиантрацит»

18,10

7,02

11,08

157,83

3,2

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
КОММЕНТАРИИ
vertigo  18.07.2012

А все из-а не целевого использования составов! Потому что их основная задача возить грузы, а не стоять, как ангары.
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}