Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

09.04.2020 :: 10:57

ВТО прогнозирует резкое падение глобальной торговли
08.04.2020 :: 17:23

«Украэрорух» модернизирует системы управления воздушным движением ©
08.04.2020 :: 17:10

«Укрзализныця» представила новый продукт для эффективной организации жд логистики ©
08.04.2020 :: 17:00

flydubai Сargo выполняет перевозку товаров первой необходимости в своем регионе
08.04.2020 :: 16:47

«Укрзализныця» с 1 апреля перевезла к местам работы более 8600 работников экстренных служб ©
08.04.2020 :: 12:18

Газпром РФ блокирует транзит газа через Украину для европейских компаний



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
31.10.2011 :: 14:47
«Укрзализныця» теряет вагоны
Анна Середенко

Украина является лидером по потере парка грузовых вагонов среди стран СНГ и Балтии. Тем не менее, ситуация с железнодорожными грузовыми перевозками в нашей стране лучше чем в РФ, которая фактически сегодня имеет больший парк вагонов чем во времена МПС СССР.

На прошлой неделе, в Ереване, на 55-м заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии, были подведены итоги переписи грузовых вагонов, проведенной 18 мая 2011 г. Согласно переписи, в парке железных дорог и других собственников постсоветских государств зафиксировано 1499348 грузовых вагонов. Таким образом, общее количество грузовых вагонов приблизилось к показателю в 1543153 вагона, зафиксированному на момент раздела парка МПС СССР между железнодорожными администрациями новых государств в 1993 г.

Государство

Кол-во вагонов

1993 г.

2011 г.

Азербайджан

28689

20537

Армения

4450

2551

Беларусь

36891

40423

Грузия

19609

11039

Казахстан

109072

112204

Киргизия

2476

1727

Латвия

10329

15918

Литва

13140

11827

Молдова

12979

6374

РФ

963378

1032827

Туркменистан

12814

20703

Узбекистан и

Таджикистан*

43713

33490

2145

Украина

278665

181464

Эстония

6948

5536

Участок Веселое-Ингири (Абхазия)

-

583

Всего

1543153

1499348

* раздел собственности вагонного парка между Узбекистаном и Таджикистаном в 1993 г. производился на двусторонней основе.

Как видим, наиболее ощутимое сокращение - почти на 100 тыс. вагонов произошло в Украине. Интересно, что в «кулуарах» УЗ до сих пор вспоминают, как после экономического кризиса конца 90-х гг. десятки тысяч грузовых вагонов были отправлены на металлолом.

Если после распада СССР и раздела единого парка, практически все вагоны принадлежали железнодорожным госадминистрациям (вагоны инвентарных парков), то через 20 лет после распада СССР, к маю 2011 г. доля инвентарных вагонов сократилась до 31,3%. А к настоящему времени, с учетом передачи вагонов РЖД своей «дочке» - «Второй грузовой компании» эта доля должна быть уже менее 20%. Точных данных нет, поскольку на официальном сайте РЖД до сих пор указывается парк в 518792 грузовых вагона «с учетом вагонов дочерних компаний».

Фактически, сегодня УЗ является самой «государственнической» железнодорожной администрацией с долей инвентарного (общедоступного для клиентуры) парка около 60%. Напомним, что инвентарные вагоны можно использовать для обратной погрузки без согласования с собственником по общим согласованным тарифным условиям. Для приватных вагонов, необходимо согласовывать как цену вопроса, так и саму возможность погрузки. Для Украины это особенно важно, из-за больших объемов грузов прибывающих транзитом в наши порты или в импортном сообщении из РФ, Казахстана и других стран.

Как мы уже писали, после того как РЖД передали полмиллиона своих вагонов дочерним структурам, и эти вагоны стали якобы «частными», в Украине возник ежесуточный дефицит в 1-1,5 тыс. вагонов для погрузки. Это как раз то количество вагонов собственности ПГК и ВГК, которое за последний год ежесуточно выезжает после выгрузки в Украине порожняком в РФ. Любопытно, что РЖД имеет, ни много, ни мало - 193640 вагонов, которые считаются «собственными вагонами, имеющими нумерацию инвентарного парка». Хотя собственные вагоны имеют отличную от «инвентаря» нумерацию, которая начинается на «5».

Результаты переписи грузовых вагонов в 2011 г.по формам собственности

Железнодорожная администрация переписи

Всего переписано

В том числе по формам собственности:

инвентарного парка

собственные

с нумерацией

на «5»

собственные вагоны, имеющие нумерацию инвентарного

парка

Азербайджан

20537

17164

3239

134

Армения

2551

1950

600

1

Беларусь

40423

23028

16212

1183

Казахстан

112204

54802

54458

2944

Киргизия

1727

1368

356

3

Молдавия

6374

6043

326

5

РФ

1032827

193255

645932

193640

Таджикистан

2145

1505

636

4

Туркменистан

20703

15991

4600

112

Узбекистан

33490

25543

7557

390

Украина

181464

104459

72948

4057

Грузия

11039

9971

1068

0

Латвия

15918

4715

9746

1457

Литва

11827

6797

4858

172

Эстония

5536

1698

3672

166

Участок

Веселое-Ингири (Абхазия)

583

371

203

9

Всего по сети

1499348

468660

826411

204277

Как видим, тенденция сокращения «инвентаря» продолжается. На заседании Совета в Ереване было установлено уменьшение инвентарного парка грузовых вагонов от переписи 2010 г. на 196,6 тыс. единиц. Парк собственных (приватных) вагонов увеличился на 242,9 тыс. ед.

А парадокс ситуации в том, что две крупнейшие железные дороги постсоветского пространства – РЖД и УЗ имеют диаметрально противоположные проблемы. На сети РЖД после распада СССР количество вагонов выросло на 10%, но обеспечивается погрузка 65-70% предъявленных грузов. В Украине количество вагонов сократилось на 50%, но обеспечивается погрузка 90% предъявленных грузов. Вагонов не хватает, но сохранена управляемость перевозок. И это при том, что в Украине так и не созданы нормальные условия для прихода частных инвесторов в железнодорожный операторский бизнес. А по срокам начала реформирования «Укрзализныця» отстает от РЖД уже на 8 лет.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов