Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.08.2019 :: 16:54

В Запорожье организуют речную пассажирскую переправу
22.08.2019 :: 16:45

Крюковский ВСЗ показал процесс производства дизель-поезда ДПКр-3 для экспресса «Киев - «Борисполь»
22.08.2019 :: 15:21

На День Независимости в Киеве закроют две станции метро
22.08.2019 :: 15:04

«Укравтодор» планирует завершить ремонт автодороги Н-08 до конца осени 2019 г. ©
22.08.2019 :: 14:52

С 22 августа начинает ежедневно курсировать пригородный поезд Харьков-Левада - Золочев - Харьков-Левада ©
22.08.2019 :: 14:03

Еще один чешский перевозчик планирует запустить поезд в Украину



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
19.12.2011 :: 16:24
Рынок контейнерного тоннажа: в поисках спасения
Валерий Войниченко

Динамика Braemar Container Index за ноябрь - первую половину декабря, также как и на протяжении всего 2011 г., показывает не прекращающееся снижение.

Контейнерные индексы и тайм – чартерные ставки

В ноябре – первой половине декабря 2011 г. Braemar Container Index снизился более чем на 5 пунктов или на 7,6%. По сравнению же с декабрем 2010 г. данный индекс уменьшился на 13,38 пункта или 17,9%. Единственной категорией тоннажа, для которой индекс показал некоторый рост в начале декабря 2011 г., являются контейнеровозы класса «постпанамакс» вместимостью 4500 TEU. Этот факт, и недостаток свободного предложения на рынке судов вместимостью 3500 - 4250 TEU, вселяют слабую надежду на рост тайм-чартерных ставок для контейнеровозов данного типоразмера в ближайшие недели и вплоть до китайского Нового года.

Динамика Braemar Container Index в ноябре - декабре 2011 г.

Контейнеро-вместимость тоннажа, TEU

Наличие грузовых средств

Контейнерный индекс

07.11.11

21.11.11

05.12.11

12.12.11

510

GL

4.11

4.11

3.89

3.89

700

GL

5.00

4.85

4.65

4.60

750

G

5.36

5.25

5.09

5.04

1000

G

5.85

5.70

5.50

5.00

1100

G

6.83

6.67

6.61

6.11

1350

G

5.27

5.11

5.11

4.95

1600

GL

6.49

6.36

6.18

6.05

1700

G

5.86

5.67

5.67

5.56

1750

G

6.24

6.05

6.01

5.86

2000

G

2.57

2.31

2.29

2.29

2500

G

4.48

4.21

4.14

4.14

2800

GL

4.28

3.98

3.83

3.83

3500

GL

2.55

2.51

2.51

2.51

4500

GL

1.67

1.67

1.71

1.71

Итого

 

66.55

64.45

63.19

61.52

G - с грузовыми средствами

GL - без грузовых средств

Источник: Braemar Container Shipping&Chartering Ltd.

Рассчитываемый гамбургскими брокерами индекс ConTex снизился с 450, в начале ноября, до 417 пунктов к концу первой декады декабря, показав падение на 7,3%. По сравнению с декабрем 2010 г. данный индекс снизился на 131 пункт или 28,6%.

Динамика контейнерных тайм-чартерных ставок по оценкам ConTex, USD/сут.

Контейнеровместимость, TEU

03.11.11

17.11.11

01.12.11

13.12.11

1100

6345

5980

5812

5621

1700

8225

7888

7645

7389

2500

11381

11070

10865

10647

2700

11770

11418

11269

11022

3500

12352

12075

11961

11677

4250

13544

13224

13187

13015

Индекс ConTex

450

435

431

417

Источник: Fairplay

Замедление темпов падения фрахтовых индексов в первой декаде декабря, а для некоторых категорий контейнерного тоннажа и их небольшой рост, скорее связаны не с улучшением ситуации на фрахтовом рынке, а с отсутствием возможности у фрахтователей и дальше понижать ставки в условиях, когда они и так не покрывают эксплуатационных издержек.

Средние тайм - чартерные ставки на контейнерный тоннаж в сентябре - декабре2011 гг.

Контейнеровместимость, TEU

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

725

5050

5000

4900

4750

1000

7000

6200

6050

5750

1700

9500

8500

8350

8300

2000

10000

8000

7800

8000

2750

11250

8750

8600

8500

3500

11900

7000

6900

6750

Источник: Clarkson’s

В целом же, для судов вместимостью 2500-4400 TEU были характерны ставки в пределах 7000-8500 $/сут. То есть, разница в уровне ставок для судов вместимостью 2500 и 4400 TEU стала составлять всего 1500 $/сут. Для контейнеровозов вместимостью 1200 - 2000 TEU тайм-чартерные ставки с небольшими отклонениями колебались вокруг уровня в 7500 $/сут. Это на 3,5-9,1% ниже, чем годом ранее. Правда, при более коротких периодах отфрахтовки. Для судов вместимостью 900 - 1200 TEU ставки колебались в пределах 5900 - 6250 $/сут., а для фидерных контейнеровозов вместимостью 400 - 900 TEU - в пределах 4000 - 5500 $/сут.

Неблагоприятная для судовладельцев фрахтовая конъюнктура на рынке контейнерного тоннажа привела к тому, что некоторые контейнеровозы вместимостью 1300-2000 TEU вернулись к практике перевозок брейк-балка, чего не наблюдалось с 2009 г. Более того, не лучшие времена переживает и сам балкерный рынок.

Корректировка тарифов для линейных перевозок

В ноябре - первой половине декабря 2011 г. снижение фрахтовой конъюнктуры было характерным не только для тайм-чартерних отфрахтовок, но и для линейных перевозок. Наибольшее падение загрузки судов и, соответственно, спотовых ставок брокеры отмечают в направлении Азия - Европа. На первую декаду декабря коэффициент загрузки здесь упал до 75%, а спотовые ставки из некоторых южных портов Китая на Европу снизились до 400 $/TEU. Это практически тот же уровень ставок, который наблюдался во время мировой рецессии в 2009 г., когда они упали до 200-300 $/TEU.

Помимо этого, серьезное влияние на ситуацию оказали не прекращающийся долговой кризис и падение ВВП в странах ЕС, приведшие к значительному снижению платежеспособного спроса. В результате резко снизился китайский контейнерный экспорт даже в канун католического Рождества. Для сравнения, коэффициент загрузки для направления Азия - Западное побережье США в рассматриваемом периоде стабильно держался на уровне 90%, а для направления Азия - Восточное побережье США - снизился с 90% до 85%.

Также Шанхайский контейнерный фрахтовый индекс (SFCI), начиная с июля 2010 г., показывал практически непрерывное снижение ставок. По сравнению с началом ноября с.г. SFCI снизился с 919,44 до 855,54 пунктов или на 6,9%.

Ни у кого не вызывает сомнения, что для увеличения загрузки необходимо существенное снижение избыточной вместимости контейнеровозов, обслуживающих сервисы. Определенные шаги в этом направлении контейнерные линии предпринимают, но они явно недостаточны, и никоим образом не отражаются на уровне ставок. Гораздо проще объявить очередные повышения своих тарифов или ввести надбавки «пика сезона», который в этот период по всем канонам уже завершается (по большому счету, так и не начавшись).

Заявленное многими линейными перевозчиками повышение ставок в размере 150 - 225 $/TEU и должно стать моментом истины, который покажет, готов ли на самом деле контейнерный рынок к подобным шагам и насколько они своевременны.

Прогноз развития рынка

В 2012 г. поставки новых судов могут увеличить вместимость мирового флота ячеистых контейнеровозов на 9,1%. При этом, на рынок практически еженедельно будет поступать контейнеровоз вместимостью свыше 10 тыс. TEU. В связи с этим, вряд ли приходится рассчитывать на улучшение конъюнктуры рынка контейнерного тоннажа в предстоящем году. Особенно, если учесть процессы, происходящие в Еврозоне, да и в самом Китае, где в 2012 г. ожидается снижение темпов роста ВВП.

Знаковым событием для всего контейнерного рынка в конце 2011 г. явилось заявление компании MISC о выходе из контейнерного бизнеса. Напомним, что в прошлом году MISC сняла сервисы, обслуживающие направление Азия - Европа чтобы сосредоточиться на внутриазиатских перевозках, которые казались более стабильными и перспективными. Однако, оказалось, что и здесь существуют проблемы, поскольку ставки перестали покрывать издержки перевозчика. Для этого компании в течение полугода необходимо избавиться от 16-ти собственных контейнеровозов и 18-ти судов, которые находятся в длительных чартерах. Суда MISC непроданные до конца июня 2012 г., будут поставлены на прикол в ожидании покупателей. Еще более сложной проблемой для MISC станет досрочный возврат судов из действующих чартеров. По некоторым подсчетам, это может обойтись компании в $400 млн. штрафных санкций.

Уход MISC с контейнерного рынка может иметь далеко идущие последствия для отрасли. По мнению аналитиков MarKis&Co. это может поднять прибыльность контейнерных перевозок у оставшихся линий. Еще более радикальный вывод сделал представитель Maersk Asia, считающий, что данное обстоятельство станет спусковым крючком для волны слияний и поглощений, которые будут иметь место на контейнерном рынке в 2012 г.

Впрочем, в Maersk Line знают о чем говорят. Последнее крупное слияние в отрасли имело место в 2005 г., когда Maersk поглотила P&O Nedloyd, благодаря чему и стала контейнерным перевозчиком номер один в мире. В 2012 г. не исключено слияние контейнерных дивизионов MOL, NYK и K Line, что может позволить новому объединению занять четвертое место в мире по вместимости контейнерного флота. Пока же возобновились разговоры о приобретении сингапурской компанией Neptune Orient Line (NOL) акций немецкой Hapag Lloyd, хотя в самой NOL опровергают подобные намерения. Это неудивительно, поскольку примерно 10% контейнерного флота, находившегося на приколе на в ноябре 2011 г., принадлежало именно этой компании - 8 судов суммарной вместимостью 40 тыс. TEU.

Еще одним вариантом дальнейшего развития событий на контейнерном рынке является заключение договоров о стратегическом партнерстве. Собственно говоря, движение в этом направлении уже началось. О заключении соглашения о партнерстве объявили компании MSC и CMA CGM, являющиеся соответственно вторым и третьим контейнерным перевозчиком в мире. Данное сотрудничество будет охватывать деятельность компаний на направлениях Азия - Северная Европа, Азия - Южная Африка, а также на южноамериканских рынках.

Вариант стратегического партнерства, как инструмент выживания в непростых условиях контейнерного рынка, не исключен и для компании Zim Integrated Shipping Services. Компания CSAV по данным AXS Alphaliner оперирует флотом суммарной вместимостью 388764 TEU, что составляет 2,5% общей вместимости мирового контейнерного тоннажа и дает 14-ю позицию в табели о рангах. Флот, оперируемый компанией Zim, имеет вместимость 328315 TEU, и занимает 17-ю позицию с рыночной долей в 2,1%.

Что случится на самом деле, покажет только время. Несомненно, одно - контейнерный рынок ожидает весьма интересный и насыщенный событиями год.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов