Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

19.08.2019 :: 06:42

Конвенции «Укрзализныци» на 19 августа 2019 г. ©
17.08.2019 :: 14:20

В Одессе транспортники обсудили вопросы подготовки к зерновому сезону ©
17.08.2019 :: 12:32

В ГП «Антонов» назвали стоимость сделки на поставку Ан-178 Перу
16.08.2019 :: 17:46

«Дельта-Лоцман» купит три катера за 220 млн. грн.
16.08.2019 :: 16:48

Закупки ДТ разблокированы - заявленные на тендерах объемы удовлетворяют потребности УЗ до конца года - С. Довгаленко ©
16.08.2019 :: 16:37

«Укрзализныця» в августе 2019 г. увеличила среднесуточную погрузку зерновозов на 12,5% ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
23.02.2012 :: 16:10
Рынок контейнерного тоннажа в январе - феврале 2012 г.
Валерий Войниченко

Падение фрахтовой конъюнктуры рынка контейнерного тоннажа, ставшее лейтмотивом минувшего года, продолжается и в начале 2012 г.

Контейнерные индексы и тайм - чартерные ставки

О таком положение красноречиво свидетельствует динамика Braemar Container Index, показывающая, что за последние два месяца индекс снизился на 4,3 пункта или на 10,5%. По сравнению с концом февраля 2011 г. Braemar Container Index снизился более, чем на 40%. Наблюдающееся в первые месяцы 2012 г. снижение тайм-чартерных ставок затронуло все принимаемые в расчет при определении индекса категории тоннажа за исключением контейнеровозов вместимостью 4500 TEU.

Динамика Braemar Container Index в конце 2011 г. - начале 2012 г.

Контейнеро-вместимость тоннажа, TEU

Наличие грузовых средств

Контейнерный индекс

20.12.11

02.01.12

23.01.12

20.02.12

510

GL

3.89

3.89

3.89

3.61

700

GL

4.50

4.40

4.25

4.05

750

G

4.82

4.71

4.55

4.39

1000

G

4.75

4.65

4.60

4.60

1100

G

5.83

5.72

5.67

5.67

1350

G

4.78

4.62

4.62

4.12

1600

GL

6.05

5.84

5.49

5.15

1700

G

5.48

5.29

4.92

4.61

1750

G

5.67

5.48

5.11

4.73

2000

G

2.24

2.19

2.07

1.97

2500

G

4.06

3.89

3.65

3.50

2800

GL

3.76

3.60

3.49

3.26

3500

GL

2.51

2.51

2.50

2.39

4500

GL

1.71

1.71

1.88

1.72

Итого

 

60.07

58.51

56.67

53.77

G - с грузовыми средствами

GL - без грузовых средств

Источник: Braemar Container Shipping & Chartering Ltd.

Индекс ConTex снизился с 410 пунктов, в начале второй декады декабря 2011 г., до 385 пунктов по прошествии двух месяцев, показав падение на 25 пунктов или 6,1%. По сравнению с октябрем 2007 г., когда индекс ConTex впервые был установлен (на уровне 1000 пунктов), падение составило более двух с половиной раз, что лишний раз свидетельствует о глубине спада контейнерного рынка за последние годы.

Динамика контейнерных тайм-чартерных ставок по оценкам гамбургских брокеров ConTex USD/сут.

Контейнеро-вместимость, TEU

20.12.11

03.01.12

26.01.12

21.02.12

1100

5540

5446

5362

5302

1700

7237

7047

6744

6471

2500

10485

10333

10060

9802

2700

10814

10740

10481

10204

3500

11442

11369

11050

10734

4250

12974

12967

12704

12627

Индекс ConTex

410

405

394

385

Источник: Fairplay

Положительным моментом рассматриваемого периода явилась достаточно высокая активность отфрахтовок, в первую очередь экономичных контейнеровозов с низким расходом бункерного топлива. В Атлантике и средиземноморском бассейне повышенным спросом пользовались суда вместимостью 1,7 тыс. TEU и 2,5-2,8 тыс.TEU. И это притом, что разница в ставках между контейнеровозами вместимостью 2,5 тыс. TEU и судов класса «пост-панамакс» вместимостью 3,5 тыс.TEU не превышала $1 тыс./сут.

Возможно, что повышенная активность отфрахтовок для тоннажа вместимостью 1,7 тыс. и 2,5-2,8 тыс. TEU отражает стремление линейных перевозчиков застолбить на низком рынке тоннаж для фидерных перевозок в Средиземноморском регионе, где по прогнозам AXS Alphaliner ожидается 25% роста объемов контейнерных перевозок.

С учетом того, что действующий уже достаточно длительный период низкий уровень тайм-чартерных ставок, не покрывающий даже операционных издержек, привел к тому, что у владельцев старых контейнеровозов не остается иного выхода как отправить их на скрап.

Корректировка тарифов для линейных перевозок

Спотовые ставки в направлении Азия - Северная Европа в середине декабря прошлого года опустились до рекордно низкого уровня в $490 за TEU. В преддверии китайского Нового года они поднялись практически на 50%, оставаясь при этом на 56% ниже, чем годом ранее. Но, в феврале ставки вновь начали падать, опустившись по состоянию на конец второй декады февраля до $711 за TEU. Предновогодний всплеск роста ставок коснулся не только направления Азия - Европа, но и Азия - США, где ставки поднялись до $1825 за FEU на порты Западного, и на $2961 за FEU - Восточного побережья.

Но линейные операторы больше не намерены мириться с таким положением. Уже с 1 марта с.г. ведущие линии объявили о почти двукратном увеличении ставок в направлении Азия - Европа.

Объявленные размеры повышения ставок некоторыми контейнерными операторами/судовладельцами по состоянию на начало 2012 г.

Контейнерный оператор/ судовладелец

Направление перевозок

База повышения

Размер повышения, $

Дата повышения

за TEU

за FEU

MAERSK LINE

Д. Восток - Сев. Европа

PSS

200

400

26.12.11

Сев. Европа - Д. Восток

GRI

100

н.д.

01.02.12

Д. Восток - Европа

GRI

775

н.д.

01.03.12

Д. Восток - Юж. Америка (Центр. Америка)

GRI

560

800

01.01.12

Mediterranean Shipping Company (MSC)

Сев. Европа - Бл. Восток

GRI

100

150

10.02.12

Сев. Европа - Бл. Восток

GRI

50

75

15.02.12

Европа - Бл. Восток/Д. Восток

GRI

100

200

01.03.12

Вост. поб. США - Д. Восток

GRI

100

150

01.03.12

Индийский субконтинент - Европа

RRI

200

н.д.

01.04.12

CMA CGM

Все направления

RRI

320

400

01.02.12

Индия - Сев. Европа/Сред. море/ Черн. море

GRI

200

400

01.03.12

Сев. Европа - Вост. поб. Юж. Америки

GRI

€200

н.д.

01.03.12

Сев. Европа - Бл. Восток/Кр. море

GRI

100

н.д.

01.03.12

Балтия/РФ - Д. Восток/ Бл. Восток/ Кр. море

GRI

100

н.д.

01.03.12

Сред. море/Адриатика - Д. Восток

GRI

100

н.д.

01.03.12

Зап. Ср. море/Адриатика - Бл. Восток

GRI

50

н.д.

01.03.12

Вост. поб. Юж. Америки - Сев. Европа/Сред. море

GRI

250

450

01.04.12

Transpacific Stabilization Agreement (15 компаний)

Д. Восток - США

RRI

н.д.

300

01.03.12

Д. Восток - Зап. поб. США

RRI

н.д.

500

01.05.12

Остальные направления

RRI

н.д.

700

01.05.12

Hapag Lloyd

Д. Восток - Сев. Европа/Сред. море

PSS

200

н.д.

28.12.11

Д. Восток (без Японии) - Сев. Европа

GRI

750

н.д.

01.03.12

Д. Восток (без Японии) - Сред. море

GRI

750

н.д.

01.03.12

Сред. море - Д. Восток

GRI

100

н.д.

01.03.12

Сред. море - Бл. Восток/ Кр. море

GRI

100

н.д.

01.03.12

OOCL

Д. Восток (без Японии) - Сев. Европа/ Сред. море/ Черн. море

GRI

800

н.д.

01.03.12

Д. Восток - Австралия

GRI

300

н.д.

15.03.12

ZIM LINE

Индия - Сев. Европа/ Сред. море

GRI

200

н.д.

01.02.12

APL

Д. Восток - Сев. Европа/Сред. море

PSS

200

н.д.

28.12.11

Индия - Сев. Европа/Сред. море

RRI

100

200

01.02.12

Индия - Сред. море

GRI

50

100

01.02.12

UASC

Д. Восток - Сев. Европа/Сред. море

PSS

200

н.д.

28.12.11

SCI

Индийский субконтинент - Сев. Европа/ Сред. море/ Черн. море

GRI

200

н.д.

30.01.12

Container-Ships

С.-Петербург - Англия/ Континент/ Испания

BAF

€187

€374

01.02.12

С.-Петербург - Рига/Клайпеда/ Содерт.

BAF

€132

€264

01.02.12

Хельсинки - С.-Петербург

BAF

€51

€102

01.02.12

Орхус - С.-Петербург

BAF

€187

€374

01.02.12

GRI - General Rate Increasing

RRI - Rates Restoration Initiative

PSS - Peak Season Surcharge

BAF - Bunker Adjustment Factor

По мнению руководства по глобальной логистике компании Electrolux, когда ставки на контейнерные перевозки пойдут вверх, крупным международным грузовладельцам имеет смысл скооперироваться и резервировать слоты на судах централизованно, получая значительные скидки.

Модернизация сервисов

Конец 2011 - начало 2012 гг. ознаменовались такими кардинальными событиями, как консолидация рынка путем объединения сервисов. Так, шесть контейнерных линий, работающих на направлении Дальний Восток - Европа, образовали новый суперальянс, получивший название G6. В него вошли перевозчики, входящие в альянсы New World Alliance (APL, Hyundai Merchant Marine и MOL) и Grand Alliance (Hapag-Lloyd, NYK и OOCL). В распоряжении G6 будет находиться 90 судов (напомним, что в схеме Daily Maersk занято 70 контейнеровозов), работающих на 9 сервисах, связывающих более 40 портов Азии, Европы и Средиземноморья.

Соглашение о партнерстве на направлениях Азия - Европа и Азия - Средиземноморье заключили CKYH Alliance (входят COSCO, «K» Line, Yang Ming, Hanjin Shipping) и Evergreen. Совместная работа начнется во втором квартале 2012 г. В сумме, у линий-участников соглашения будет задействовано 8 сервисов между портами Азии и Северной Европы, и 4 сервиса между портами Азии и Средиземного моря.

Компания Maersk Line расширяет орбиту Daily Maersk, подключив к схеме новые порты - Зебрюгге, Гамбург и Гавр. Кроме того, Maersk Line намерена сократить на 9% флот, занятый на перевозках Азия - Европа.

Судоходная компания OOCL объявила о начале совместной работы с CMA CGM на сервисе ANZEX, который соединяет Азию и Новую Зеландию. Помимо этого компания CMA CGM заключила новое трехстороннее соглашение с компаниями CSCL и UASC, распространяющееся на перевозки между портами Азии и Ближнего Востока и предусматривающее с февраля 2012 г. постановку более крупного тоннажа вместимостью 12,5 – 14,4 тыс. TEU.

Ряд аналитиков считает, что формирование новых суперальянсов, таких как G6, CMA CGM и MSC, SKYH и Evergreen, только усилит конкуренцию и приведет к новым фрахтовым войнам на контейнерном рынке. Суть проблемы состоит в том, что новые альянсы не устраняют избыточного предложения существующего тоннажа. Поэтому главной причиной низкого тона контейнерного рынка по-прежнему остается превышение предложения тоннажа над спросом на перевозки, препятствующее восстановлению уровня тайм - чартерных ставок и росту тарифов на линейные перевозки.

Прогноз дальнейшего развития контейнерного рынка

Учитывая кризисное состояние Еврозоны, аналитики из Hackett Associates и немецкого института Экономики судоходства и логистики считают, что даже нулевой прирост контейнеропотоков на Северную Европу в 2012 г. является оптимистичным сценарием. Январь 2012 г. пока что подтверждает этот прогноз, но следует отметить, что январские цифры не показательны в связи с более, чем недельными каникулами в большинстве азиатских стран по случаю Нового года по лунному календарю.

Многолетняя статистика, которой оперирует Braemar Containers, свидетельствует о том, что, за исключением кризисного 2009 г., в период февраля-апреля на тайм-чартерном рынке всегда наблюдалось сезонное повышение ставок. Пока что февраль 2012 г. в эту статистику не вписывается. В этой связи аналитики итальянского банка Banchero Costa считают, что улучшение ситуации может наступить не ранее марта 2012 г.

По мнению аналитиков Konig&Cie, в 2012 г. контейнерный рынок ждут серьезные изменения и потрясения. В направлении Восток-Запад будут доминировать мегаконтейнеровозы вместимостью 13-18 тыс. TEU, поддерживаемые фидерными судами вместимостью 1,7-3,5 тыс. TEU. Большой проблемой может стать поиск свободных фидерных контейнеровозов вместимостью до 2,7 тыс. TEU, поскольку их очень мало заказывается. А вот контейнеровозы класса «postpanamax» вместимостью 5,5 тыс. TEU в связи с расширением Панамского канала могут оказаться вообще не востребованными.

К этому нужно добавить, что благодаря шкале масштабов, себестоимость перевозки 1 контейнера на крупных мегаконтейнеровозах гораздо ниже, чем у судов более низкой вместимости. Более того, они более экономичны. Поэтому не стоит удивляться, если неконкурентоспособными окажутся контейнеровозы вместимостью 8-9 тыс. TEU, еще несколько лет назад казавшиеся верхом экономичности и пределом вместимости. Поэтому ведущие линии смогут применять ставки, которые вытеснят мелких перевозчиков, что приведет к дальнейшей консолидации рынка и исчезновению некоторых мелких компаний.

Волна слияния и поглощений неизбежна. В то же время аналитики Drewry, считают, что поглощение такого масштаба, как присоединение в 2005 г. компании P&O Nedlloyd к AP Moller-Maersk, вряд ли возможно в 2012 г. а в качестве основного аргумента приводится кризисный 2009 г., когда вопреки всем пессимистическим прогнозам, на контейнерном рынке не наблюдалось масштабных слияний и поглощений.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов