Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
20.09.2013 :: 16:23
Рынок контейнерного тоннажа: «пик сезона» не состоялся
Валерий Войниченко

Активность на рынке тайм-чартерного тоннажа в августе - первой половине сентября 2013 г. оставалась низкой.

Предложение тоннажа росло, а спрос на перевозки, по прежнему, оставался весьма ограниченным. Особенно остро это ощущалось для контейнеровозов вместимостью свыше 3000 TEU. Рассчитываемый лондонскими брокерами Braemar Container Index в течение рассматриваемого периода имел очень небольшие колебания в пределах 57,88 - 58,44 пункта или менее 1%. При этом небольшой повышательный тренд индексу придавали суда вместимостью 700 и 1700-1740 TEU, в то время, как ставки на крупнотоннажные контейнеровозы вместимостью 4250 -6500 TEU способствовали его снижению.

Динамика Braemar Container Index в августе - сентябре 2013 г.

Вместимость, TEU

Наличие грузовых средств

Контейнерный индекс

05.08.13

19.08.13

02.09.13

09.09.13

16.09.13

700

GL

3.28

3.28

3,44

3,44

3,44

1043

GL

4.74

4.74

4.74

4.74

4.74

1100

GR

7.67

7.80

7.67

7.67

7.67

1700

GR

8.86

8.86

8.98

8.98

8.98

1740

GR

8.87

8.87

8.98

8.98

8.98

1714

GR

5.34

5.34

5.60

5.60

5.60

2500

GR

4.32

4.32

4.24

4.24

4.24

2800

GL

3.65

3.70

3.70

3.75

3.70

3500

GL

1.61

1.61

1.61

1.61

1.61

4250

GL

2.83

2.67

2.58

2.58

2.50

5500

GL

2.83

2.83

2.83

2.67

2.67

6500

GL

4.06

4.06

4.06

3.75

3.75

Итого

 

58.07

58.09

58.44

58.02

57.88

Источник: Braemar Container Shipping&Chartering Ltd.

GR - с грузовыми средствами

GL - без грузовых средств

Аналогичную картину демонстрировал и рассчитываемый гамбургскими брокерами индекс ConTex, показывая колебания в пределах 372 - 378 пунктов с тенденцией к понижению в сентябре. Однако и здесь для разных типоразмеров контейнерного тоннажа индекс имел неоднозначную направленность. Так, для судов вместимостью 1100 - 1700 TEU он вырос на 200 - 285 $/сут. и почти так же снизился для контейнеровозов вместимостью 2500 - 2700 TEU. Для судов вместимостью 3500 TEU индекс уменьшился на 385 $/сут., а наибольшее падение - 1260 $/сут. - продемонстрировали контейнеровозы вместимостью 4250 TEU.

Динамика контейнерных тайм-чартерных ставок в августе - сентябре 2013 г. (ConTex), $/сут.

Вместимость,TEU

01.08.13

08.08.13

29.08.13

10.09.13

17.09.13

1100

6188

6244

6343

6357

6392

1700

7464

7501

7619

7685

7749

2500

9406

9401

9220

9203

9165

2700

8718

8734

8619

8594

8582

3500

9367

9376

9158

9006

8983

4250

11743

11578

10893

10540

10486

Индекс ConTex

377

378

374

372

372

Источник: VHSS

В течение августа - первой половины сентября 2013 г. фрахтовые индексы, отражающие ситуацию на рынке линейных перевозок, имели неоднозначные векторы развития. Если композитный индекс China Containerized Freight Index (СCFI), в основе которого лежат контрактные ставки, сумел прибавить 6,91 пункта или 0,63%, то индекс Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), отражающий спотовые ставки, имел четко выраженную тенденцию к снижению. В итоге, за полтора месяца SCFI снизился на 151,1 пункта или 13,0%. К середине сентября вместо ожидавшегося повышения спотовые ставки для направления Шанхай - Северная Европа вновь опустились ниже 1000 USD/TEU, т.е. до показателя середины июня 2013 г. За шесть последних недель ставки снизились на 525 $/TEU или 35,6%. В направлении Шанхай - Средиземноморье ставки снизились на 32,6% до 1006 $/TEU. Это является наименьшим показателем SCFI с конца мая нынешнего года.

Подобная динамика фрахтовых индексов свидетельствует о том, что объявленные большинством контейнерных операторов повышения ставок на европейских направлениях не были восприняты рынком. То небольшое повышение ставок, которое имело место в самом начале августа, по сравнению с концом июля, очень быстро нивелировалось с дальнейшей тенденцией к снижению.

После фактического провала августовского повышения контейнерные линии попытались взять реванш, объявив очередное повышение ставок с 15 сентября. Однако, эта попытка имела еще меньший успех, чем в августе, поскольку рынок на нее вообще не отреагировал, показав понижательный тренд, что продемонстрировал еще один фрахтовый индекс World Container Index (WCI), рассчитываемый аналитиками Drewry. В середине сентября индекс WCI для направления Шанхай - Роттердам снизился до 2303 $/FEU, полностью проигнорировав объявленные контейнерными линиями повышения. В направлении Шанхай - Генуя индекс WCI снизился до 2313 $/FEU, практически уравняв ставки на обоих европейских направлениях. В направлении Шанхай - Западное побережье США ставки снизились до 1921 $/FEU и на Восточное побережье США - до 3390 $/FEU, что практически совпадает со ставками для аналогичных направлений, зафиксированными индексом SCFI на Шанхайской фрахтовой бирже.

Несмотря на постигшие контейнерные линии неудачи, они не прекращают попыток повысить ставки своих тарифов на некоторых направлениях, но уже с октября 2013 г. Так, компания MSC объявила о повышении с 1 октября ставок в размере 200 $/TEU и 400 $/FEU для контейнеровозов, следующих из Северной Европы на азиатские порты. Аналогичное повышение планирует предпринять и компания CMA CGM с той разницей, что это повышение будет распространяться и на Средиземноморские порты. Кроме того, с 14 октября MSC повышает ставки на 100 $/TEU и 200 $/FEU на все экспортные грузы следующие из Канады, США и Мексики в Северную Европу, включая страны Скандинавии и Балтийского региона.

Серьезное повышение ставок в размере сразу 750 $/TEU запланировала компания «Maersk Line», но уже с Дальнего Востока на порты Южной Америки. А компания COSCO объявила о повышении ставок с 15 октября в направлении Дальний Восток/Индийский субконтинент - Канада в размере 320 $/TEU и 450 $/FEU. Компания OOCL объявила о введении с 1 октября General Rate Increase (GRI) на сервисах из Европы на Азию. Размер повышения ставок на перевозки из РФ, Скандинавии, Северной Европы, Великобритании и Ирландии на порты Азии составит 200 $/TEU и 300 $/FEU, в то время как из портов Средиземноморья на Азию повышение составит $200 независимо от типа контейнеров.

Не забывали контейнерные линии и о различного рода надбавках. Так, компания COSCO Container Lines (COSCON) объявила о введении с 1 октября 2013 г. бункерной надбавки (BAF) для всех грузов, следующих в порты США и Канады из Австралии, Новой Зеландии, Дальнего Востока и Индийского субконтинента. Размер надбавки составит 424 $/TEU и 530 $/FEU. А компания MSC планирует ввести в октябре 2013 года бункерную надбавку на все грузы, перевозимые между портами Северной Европы/Средиземноморья и западного побережья Южной Америки, Центральной Америки и Венесуэлы. Размер BAF для сервисов из Северной Европы и Средиземноморья на западное побережье Южной Америки составит 543 €/TEU для стандартных сухогрузных контейнеров и 618 €/TEU для рефрижераторных контейнеров.

Четко отслеживаемый понижательный тренд в динамике основных контейнерных индексов на линейные перевозки в первой половине сентября не предвещает контейнерным линиям особого благополучия в 4-ом квартале 2013 г. поскольку просто не оправдались надежды на повышение ставок в т. н. «пик сезона», который фактически на исходе.

Так, аналитики DNB Bank прогнозируют, что во 2-ом полугодии ставки будут в среднем на 1% ниже, чем в 1-ом полугодии 2013 г. Дальнейшего снижения ставок на линейные перевозки в 4-ом квартале 2013 г. ожидают и аналитики Sydbank. Более того, ставки фрахта на контейнерные перевозки, по их мнению, будут испытывать серьезное давление и в ближайшие два года, если только мировая экономика не продемонстрирует явный рост.

С другой стороны, довольно оптимистичную точку зрения на будущее развитие рынка контейнерного тоннажа, во всяком случае, в краткосрочной перспективе, высказывают аналитики из Sin Pac Securities. Их оптимизм основывается на максимальном использовании контейнерными линиями механизма снижения скорости хода и ограничения ввода новых сервисов в «пиковый период», а так же на постепенном восстановлении мировой экономики.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}