Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
20.02.2012 :: 17:48
Порты Украины - кадры решают все
Василий Бондарь

Ситуация в морских торговых портах Украины приобретает устойчивую тенденцию к стагнации и ухудшению показателей.

На недавней итоговой пресс-конференции Борис Колесников заявил, что в портах есть небольшие проблемы, но они не носят глобального характера. Подобное заявление наводит на мысль о том, что Бориса Викторовича, приложившего титанические усилия к подготовке страны к Евро-2012, его подчиненные в МИУ, необъективно информируют о реальном положении дел в морской отрасли.

Если же посмотреть на ситуацию за прошедший год, то она характеризуется ухудшением динамики показателей, кадровой чехардой, весьма специфической реформой системы управления и неспособностью Мининфраструктуры эффективно противодействовать произволу контролирующих органов в портах. Итоги работы 18 морских торговых портов таковы: сократили объемы переработки - 8, снизили показатель валового дохода - 7, ухудшили показатели чистой прибыли - 7 (при двух убыточных портах), сократили платежи в бюджет - 6.

В декабре 2010 г. Виктор Янукович подписал указ об админреформе, в котором было предусмотрено создание Госслужбы морского и речного транспорта как центрального органа исполнительной власти. Вскоре были утверждены и типовые положения о министерстве и центральных органах исполнительной власти (госслужбах, госинспекциях, госагентствах). Этим документом было предусмотрено, что госслужбы получают полномочия по управлению объектами государственной собственности, государственному надзору (контролю), предоставлению административных услуг, тогда как министерствам остается регуляторная политика и формирование направлений развития.

Уже в конце января 2011 г. было разработано положение о морской госслужбе, которое было поддержано профильной ассоциацией «Укрпорт» и другими общественными организациями. Желание «моряков» вполне объяснимо - кроме проблем от транспортного ведомства морские госпредприятия мало что имели. Кроме того, год назад была надежда, что в таком статусе «Укрморречфлот» станет более эффективной структурой, наступит, наконец, кадровая стабильность и станут невозможными назначения руководителей, которые до этого имели смутное представление о морской отрасли.

Мининфраструктуры попыталось предложить свой вариант положения об «Укрморечфлоте», в котором ключевые полномочия пыталось оставить за собой. Но этот проект отклонил Минюст, сославшись на то, что он противоречит типовому положению, утвержденному указом президента. Однако в итоге, в апреле 2011 г., не созданная де-факто Госслужба морского и речного транспорта была реорганизована в Госинспекцию по безопасности на морском и речном транспорте («Укрморречинспекция»). А в структуре МИУ был образован департамент госполитики в сфере морского и речного транспорта, фактически с полномочиями обычного министерского главка.

Вскоре, 12 мая 2011 г., было утверждено положение о Мининфраструктуры, в котором транспортное ведомство определяло не только направления развития, но, как и ранее, продолжило заниматься «эффективным использованием госимущества», назначением руководителей госпредприятий, утверждением финпланов и т.п. И пока вице-премьер – министр инфраструктуры Б.Колесников был занят подготовкой к Евро, большинство вопросов в этой сфере решал и решает его первый заместитель Константин Ефименко.

После предоставления МИУ таких полномочий, в портах начались события нехарактерные для кадровой политики при стабильном составе Кабмина. Руководители портов массово менялись и в 2010 г. когда министром был К.Ефименко, но за последние восемь месяцев процесс смены кадров принял небывалые масштабы. Были сменены руководители Бердянского, Скадовского, Одесского, Октябрского, Ильичевского, Белгород-Днестровского, Измаильского и всех пяти крымских портов.

Причем, в Крыму ситуация с начальниками портов вообще уникальная. За последние три месяца из Ялтинского порта в Севастопольский перешел Сергей Тараканов. Из Севастополя в Евпаторию перебрался Игорь Кутафин. Из Евпатории в Керчь Мирослав Халик, а Александр Котовский из Керчи в Ялту. Еще в одном крымском порту - Феодосийском смена руководителя произошла летом прошлого года. Более того, в некоторых украинских портах за прошедшие полгода начальство успело смениться дважды.

Еще одним показательным моментом является попытка уничтожить ассоциацию «Укрпорт», слишком рьяно поддержавшую в прошлом году реформу «Укрморречфлота». Начальникам портов просто дается указание прекращать членство в ассоциации. Впрочем на систему госуправления и кадровую чехарду можно было бы не обращать внимания если бы Мининфраструктуры доказало свою эффективность, хотя бы в вопросе защиты своих предприятий от произвола контролирующих органов.

Так, 7 февраля 2011 г., на сайте МИУ были обнародованы три проекта постановлений КМУ, два из которых касались упрощения процедур оформления контейнеров в портах и одно было посвящено ограничению полномочий экологической службы. Это как раз те самые «небольшие проблемы», из-за которых страдает имидж Украины во всем мире. За прошедший год министерству так и не удалось побороть таможенное лобби и добиться принятия этих документов.

Не удалось решить и проблемы с экологами. Как уже сообщало tbu.com.ua, в январе прошлого года в МИД Украины обратилось Представительства Либерии в Международной морской организации (IMO) по поводу вымогательства украинских экологов в отношении судна Lisbon Trader в Николаеве (терминал «Ника-Тера»). В частности кроме обязательных портовых сборов с капитана судна были незаконно взысканы $3650. Украина до сих пор остается единственной страной в мире, где не выполняются нормы международной конвенции МАРПОЛ и экологи требуют контроля изолированного балласта. Прошел год, но как нам сообщили представители и агенты нескольких судоходных компаний практика подобного вымогательства продолжается до сих пор. А ведь около 95% судов заходящих в порты Украины работают под иностранными флагами.

Впрочем, в ближайшее время в отрасли ожидается еще одно уникальное кадровое решение. По информации наших источников в Мининфраструктуры, ассоциации «Укрпорт» и администрациях ряда портов, новым начальником Херсонского МТП может быть назначен Юрий Развозчик. С апреля 2010 г. по декабрь 2011 г. он возглавлял УДП.

Феномен этого руководителя заключался в том, что системно убыточное УДП показывало при нем пусть небольшую, но чистую прибыль. По итогам 9 месяцев 2011 г. этот показатель составил 2,5 млн. грн. Благодаря этому Ю.Развозчик получал квартальные премии. Но после назначения новым руководителем УДП Александра Долгова оказалось, что по итогам всего прошлого года убыток УДП составил 66,8 млн. грн. Сейчас на предприятии работает комиссия министерского КРУ, которая, скорее всего, выявит много любопытного, но, несмотря на это, Ю.Развозчика планируют «трудоустроить» в Херсонском МТП.

Финансово-экономические показатели работы морских торговых портов в 2011 г.

Порт

Грузопереработка, тыс.т

Доходы

Расходы

Чистая прибыль

 

2010 г.

2011 г.

% 11/10

2010 г.

2011 г.

% 11/10

2010 г.

2011 г.

% 11/10

2010 г.

2011 г.

% 11/10

Бердянский

2 197,5

2 425,9

110,4

231 517

281 245

121,5

231 358

267 531

115,6

159

13 714

ув. в 27 р.

Б-Днестровский

1 049,5

994,8

94,8

223 443

215 598

96,5

207 184

209 943

101,3

16 259

5 655

34,8

Евпаторийский

1 216,2

1 793,8

147,5

24 409

35 098

143,8

24 222

32 216

133,0

187

2 882

ув. в 15 р.

Измаильский

6 633,1

4 951,2

74,6

486 349

417 205

85,8

467 518

408 656

87,4

18 831

8 549

45,4

Ильичевский

15 053,5

13 530,2

89,9

1 749 234

1 587 312

90,7

1 532 981

1 433 279

93,5

216 253

154 033

71,2

Керченский

4 859,0

6 273,2

129,1

466 731

464 107

99,4

440 664

436 070

99,0

26 067

28 037

107,6

Мариупольский

15 934,8

15 053,9

94,5

1 837 188

1 824 870

99,3

1 445 001

1 436 304

99,4

392 187

388 566

99,1

Николаевский

7 204,4

8 629,8

119,8

400 154

409 771

102,4

333 618

339 121

101,6

66 536

70 650

106,2

Одесский

24 700,8

25 607,5

103,7

1 752 235

1 919 990

109,6

1 372 268

1 504 176

109,6

379 967

415 814

109,4

Октябрьский

2 475,1

2 425,0

98,0

369 325

333 932

90,4

323 960

287 533

88,8

45 365

46 399

102,3

Ренийский

1 587,4

1 599,3

100,7

88 823

99 025

111,5

100 251

107 173

106,9

-11 428

-8 148

-71,3

Севастопольский

447,9

372,2

83,1

107 272

116 461

108,6

101 264

111 626

110,2

6 008

4 835

80,5

Скадовский

400,3

375,8

93,9

17 025

16 050

94,3

16 749

16 030

95,7

276

20

7,2

Усть-Дунайский

28,1

27,5

97,9

5 639

8 648

153,4

5 579

8 574

153,7

60

74

123,3

Феодосийский

3 180,6

3 920,1

123,3

217 006

277 834

128,0

201 147

260 968

129,7

15 859

16 866

106,3

Херсонский

2 347,2

2 926,2

124,7

254 555

234 674

92,2

246 172

223 267

90,7

8 383

11 407

136,1

Южный

18 220,6

22 639,1

124,3

1 999 583

2 078 329

103,9

1 630 746

1 677 829

102,9

368 837

400 500

108,6

Ялтинский

106,2

171,3

161,3

39 032

43 100

110,4

43 286

45 779

105,8

-4 254

-2 679

-63,0

Всего

107 642,2

113 716,8

105,6

10269520,0

10363249,0

100,9

8723968,0

8806075,0

100,9

1545552,0

1557174,0

100,8

Порт

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

Платежи в госбюджет

2010 г.

2011 г.

% 11/10

2010 г.

2011 г.

% 11/10

2010 г.

2011 г.

% 11/10

Бердянский

9 135

6 311

69,1

12 817

12 319

96,1

32 939,0

38 999,7

118,4

Б-Днестровский

9 548

9 044

94,7

5 817

13 359

229,7

29 815,8

12 660,8

42,5

Евпаторийский

4 792

6 580

137,3

3 974

3 321

83,6

3 589,9

5 354,2

149,1

Измаильский

15 025

19 104

127,1

31 773

25 518

80,3

57 156,2

52 304,5

91,5

Ильичевский

144 743

252 722

174,6

101 836

119 125

117,0

273 417,9

223 932,7

81,9

Керченский

12 941

18 355

141,8

15 758

12 987

82,4

33 183,9

33 912,4

102,2

Мариупольский

147 096

178 325

121,2

73 663

75 542

102,6

476 397,7

439 448,6

92,2

Николаевский

21 459

29 838

139,0

35 509

33 510

94,4

68 970,9

63 999,7

92,8

Одесский

68 484

187 120

273,2

125 573

357 095

284,4

275 125,5

326 351,6

118,6

Октябрьский

7 898

12 672

160,4

12 133

16 354

134,8

68 454,5

58 075,9

84,8

Ренийский

6 591

4 748

72,0

2 877

6 258

217,5

2 806,7

3 819,3

136,1

Севастопольский

3 531

3 541

100,3

4 177

3 095

74,1

8 048,0

9 716,3

120,7

Скадовский

691

843

122,0

7 324

11 242

153,5

1 368,8

1 443,4

105,5

Усть-Дунайский

3 092

2 794

90,4

5 493

4 698

85,5

158,4

941,2

594,2

Феодосийский

6 130

10 738

175,2

3 940

5 667

143,8

23 977,0

26 825,8

111,9

Херсонский

9 406

12 720

135,2

12 879

7 750

60,2

24 202,4

22 681,0

93,7

Южный

64 599

88 078

136,3

114 459

159 806

139,6

344 964,8

334 665,7

97,0

Ялтинский

1 644

3 324

202,2

10 059

11 503

114,4

4 158,5

2 003,5

48,2

Всего

536 805,0

846 857,0

157,8

580 061,0

879 149,0

151,6

1 728 735,9

1 657 136,3

95,9

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}