Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

29.06.2022 :: 16:17

Основатель компании Virgin Galactic Р.Брэнсон посетил аэродром в Гостомеле и заинтересовался его восстановлением
29.06.2022 :: 16:10

Финляндию и Швецию официально пригласили в НАТО
29.06.2022 :: 16:06

Украина подпишет с ЕС меморандум о распространении карт сети TEN-T
29.06.2022 :: 02:20

Норвегия из-за санкций отказалась пропустить российский груз на Шпицберген
29.06.2022 :: 01:17

МИУ поддержало повышение тарифов «Укрзализныци» на 70% на все группы грузов
28.06.2022 :: 23:35

Украина требует исключить РФ из Генассамблеи и Совбеза ООН



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
19.07.2010 :: 12:24
Минтранссвязи саботирует поручения Кабмина
Василий Бондарь

Руководство Минтранссязи своими действиями, в очередной раз, подтвердило, что неисполнение поручений Кабмина приводит к серьезным финансовым и имиджевым потерям для государства.

После падения глубин на ГСХ «Дунай-Черное море» в середине июня и выхода из строя землесоса «Прорвин» оказалось, что специализированного дноуглубительного флота в рабочем состоянии просто нет. А ситуация продолжает ухудшаться. На прошлой неделе в извещении мореплавателям ГУ «Госгидрография» сообщила об уменьшении глубин на морском подходном канале ГСХ до 2,7 м. Этой ситуации можно было избежать,
06.06.2022
УДП во второй раз продало на «английском аукционе» услуги по перевозке зерна из портов Рени и Измаил

15.06.2022
Паромная переправа Орловка - Исакча вдвое сократила интервал отправлений

27.06.2022
В Одесской обл. выставили на аукцион зерновой комплекс рядом с паромной переправой

27.06.2022
Три действующих украинских порта на Дунае в мае обработали почти 1,3 млн. т грузов

16.06.2022
Представителей РФ отстранили от участия в Дунайской комиссии из-за войны в Украине - МИД
если бы министр транспорта и связи Константин Ефименко вовремя выполнил поручение первого вице-премьера Андрея Клюева.

Еще 23 апреля 2010 г. А.Клюев дал поручение нескольким ведомствам «создать комиссию с целью проверки информации относительно законности передачи в аренду частным компаниям имущества госпредприятий, эффективности использования ОАО «Черномортехфлот» госсредств, которые выделяются на поддержку безопасных навигационных глубин, и принять меры по защите экономических интересов государства, возобновления деятельности указанных госпредприятий и привлечению к ответственности должностных лиц причастных к доведению их до грани банкротства».

Поручение было дано руководителям Минтранссвязи (главное), Минэкономики, МВД, СБУ, ГНАУ, ГлавКРУ. Срок исполнения - 5 мая 2010 г.

Но поручение было выполнено, да и то лишь частично, лишь 25 июня. Причем А.Клюеву пришлось дважды напоминать министру транспорта и связи о недопустимости этой ситуации. Так, в его поручении от 12 мая указано: «Предупреждаю о личной ответственности за невыполнение поручений первого вице-премьер-министра. Прошу в двухнедельный срок обеспечить выполнение резолюции Кабинета Министров от 23.04.10 №19708/1/1-10 и о результатах доложить».

Но только 25 июня К.Ефименко подписал приказ №390 «О проведении проверки правомерности передачи во фрахт субъектам хозяйствования негосударственной формы собственности имущества государственного предприятия «Черазморпуть» и государственного предприятия «Устьдунайводпуть». Согласно приказу была создана комиссия во главе с замминистра Олегом Бондарем, которая должна провести проверку в период с 1 июля до 1 августа 2010 г.

Уникальная медлительность «министерства конкретных действий» в этом вопросе, возможно, объясняется тем, что ОАО «Черномортехфлот» стало монополистом на рынке дноуглубления. В 2009 г. эта компания выиграла все тендеры в морских торговых портах и ГП «Дельта-лоцман», на сумму 470 млн. грн. В бытность министром транспорта и связи Иосифа Винского, и его преемнике Василии Шевченко, в аренду этой компании, и аффилированными с ней структурам, был передан практически весь работоспособный флот государственных дноуглубительных предприятий «Черазморпуть» и «Устьдунайводпуть». А оставшийся флот этих предприятий «штаб отрасли» почему-то не спешит ремонтировать. И как-то так получилось, что «Черномортехфлот» выигрывал тендеры, предлагая цену выемки одного кубометра в среднем в $8,5.

При этом, опрошенные нами эксперты отметили, что в портах Грузии, Болгарии и Турции средняя стоимость выемки «кубика» в странах Черноморско-Средиземноморского региона составляет $4-5.

Напомним, что «Черномортехфлот» связывают с одесскими бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским. Хотя в письме СБУ на имя Николая Азарова от 12 апреля 2010 г., которое стало основанием для поручения Андрея Клюева отмечено: «В настоящее время, почти все заказы по поддержке безопасных навигационных глубин за счет государственных средств на общую сумму свыше 500 млн. грн. в год выполняет частная компания с иностранным капиталом - ОАО «Черномортехфлот» (основные собственники - резиденты Кипра), что создает угрозу ослабления системы государственного регулирования и контроля в выполнении Украиной обязательств по международным договорам по безопасности судоходства и нанесению убытков государству».

В этой ситуации также непонятно зачем Минтранссвязи нужно было два месяца игнорировать поручение А.Клюева, затем, все-таки, создать комиссию из 16 членов и целый месяц «изучать вопрос». Ведь анализ договоров и их правомерности можно сделать за несколько дней. Хотелось бы напомнить суть двух из них. В сентябре 2009 г. «Прорвин» и земкараван «Майкан» (черпаковый земснаряд с несколькими вспомогательными судами - ред.) были переданы в бербоут-чартер (аренда без экипажа) компании «Черноморинвестгруп», которую связывают с ОАО «Черномортехфлот». Согласно договорам подписанным на два года фрахтовая ставка составляет для «Прорвина» 20580 грн./сут., для «Майкана» - 7092 грн./сут. То есть за аренду этих судов «Устьдунайводпуть» должно получать около 10 млн. грн. в год. Ежегодный объем дноуглубления на Дунае сотавляет около 1 млн. куб. м. Работая даже по средним ставкам Черноморско-Средиземноморского региона в $5 за куб. м эти суда, традиционно специализирующиеся на работах в Дунайском регионе могли бы зарабатывать около 40 млн. грн. Работая же по ставкам ОАО «Черномортехфлот» и все 60 млн.грн.

Арифметика простая и явно не в пользу Иосифа Винского, Василия Шевченко и долго думавшего как лучше выполнить поручение правительства Константина Ефименко.

Есть еще одна составляющая этой проблемы. После передачи «Прорвина» во фрахт, это уникальное судно, производительностью до 200 тыс. куб. м в месяц, просто «убивается». Экипаж судна был полностью заменен. Вместо команды, работавшей на судне по 10-15 лет, набрали «кто попался под руку». В результате, за неполный год, три столкновения, два потерянных «сосуна» (трубы для втягивания ила в трюм длиной 12 м, диаметром 0,6 м, весом 6 т), повреждены винты. 15 июля после ремонта «Прорвин» вновь вернулся работать на Дунай. Но ремонт был произведен на скорую руку из «бывших в употреблении» запчастей…

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2022

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}