Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.02.2020 :: 14:20

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 20 февраля составил 39316 тыс. т ©
19.02.2020 :: 17:58

Бердянский порт в январе 2020 г. увеличил грузооборот до 143,3 тыс. т
19.02.2020 :: 16:15

СПГ-терминал в польском порту Свиноуйсьце принял 84-й танкер
18.02.2020 :: 17:45

Измаильский порт в январе 2020 г. увеличил грузооборот до 303,47 тыс. т
18.02.2020 :: 17:11

В Польше горняки блокировали железную дорогу из-за угля из РФ
17.02.2020 :: 17:20

В январе импортировано 1,6 млн. т угля на $174,4 млн. - ГТС



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
19.09.2008 :: 07:42
Международные автоперевозки: время убирать барьеры
Дмитрий Щербаков

Между Украиной и Польшей, несмотря на дружественные отношения, пролегает много барьеров, в т.ч. и в сфере международных автоперевозок. 9-10 сентября 2008 г. в польском г. Янув Подляски состоялось очередное заседание Смешанной Комиссии, регулирующей отношения между двумя странами в этой области.

На польско-украинской границе расположены одни из самых развитых сухопутных переходов («Дорогуск-Ягодин», «Хребене-Рава-Русская», «Медыка-Шегини», «Корчевая-Краковец»). Об особенной популярности этого направления у перевозчиков говорят и регулярно возникающие очереди в пунктах пропуска.

«Дозвола» на осуществление грузовых автоперевозок между двумя странами распределялись на принципах паритета. «Перевес» украинской стороны достигался, во-первых, за счет получения дополнительных квот, а во-вторых, в результате выдачи Польшей специальных «портовых» разрешений (для перевозок в польские морские порты Гданьск и Гдыня) в количестве, как правило, 5 тыс. в год.

Однако на практике в начале 2000-х гг. польские перевозчики не использовали свою квоту и наполовину. Ситуация резко изменилась в 2004 г., когда Польша вошла в состав Евросоюза. По-видимому, в результате снятия внутриевропейских барьеров наши западные соседи ощутили сильную конкуренцию со стороны автоперевозчиков «Старой Европы», что заставило их искать новые рынки. Логично, что при этом украинские «дозвола» стали пользоваться у польских перевозчиков повышенным спросом (см. таблицу), а объемы перевозок в/из третьих стран возросли настолько, что представители Минтранссвязи предложили ввести соответствующую категорию разрешений.

Таблица. Распределение двусторонних разрешений на грузовые автоперевозки между Украиной и Польшей

Год

Польша

Украина

Получено*

Использовано

Получено*

Оформлено**

2001

55000

 

60000(+9000)

67920(+3514)

2002

60000

29066

60000(+15628)

71736(+5412)

2003

55000

45124

60000(+35435)

79130(+15)

2004

70000

48142

75000(+20558)

88679(+2302)

2005

70000(+15000)

74182

75000(+22000)

87618(+2219)

2006

106500

97789

115000

108396(+906)

2007

150000(+5000)

107515

155000(+5000)

150807(+2366)

2008

180000

 

185000

 

2009***

200000

 

202000

 

* - с учетом дополнительных квот

** - с учетом прошлогодней квоты

*** - предварительная квота

Источник: ГП «СМАП»

Из приведенной таблицы видно, что обе стороны «вкладываются» в оговоренные квоты. Трудности могут возникнуть разве что у перевозчиков, имеющих «грязные» машины (отвечающие стандарту Евро-0). В 2007 г. стороны выдали друг другу по 15 тыс. разрешений для таких транспортных средств, в 2008-2009 гг. квота определена на уровне 10 тыс., а с 2011 г. стороны решили прекратить обмен подобными «дозволами».

Вообще же предварительная квота на 2009 г. увеличена именно за счет «зеленых» универсальных разрешений «Евро-2» (с 40 до 45 тыс.) и вводимых впервые «Евро-3» (25 тыс.) При этом польских «дозволов» «Евро-1» будет получено на 10 тыс. меньше. С 5 до 2 тыс. разрешений будет также уменьшена квота для транзитных перевозок на польские порты. Таким образом, в сумме украинская сторона смогла нарастить квоту Польши на 17 тыс. «дозволов».

По обоюдному решению сторон, с 1 октября 2008 г. при определении экологической нормы транспортных средств контролирующие органы двух стран будут учитывать год выпуска автомобиля. Так, грузовики, изготовленные начиная с 1993 г., считаются удовлетворяющими стандарту Евро-1, с 1996 г. - Евро-2, с 2000 г. - Евро-3, с 2006 г. - Евро-4. Более высокие экологические нормы должны подтверждаться соответствующим сертификатом. При этом «зеленый» автомобиль может использовать разрешения более низких категорий.

Наряду с необходимостью открытия новых пунктов пропуска на границе между двумя странами еще одной серьезной проблемой были действующие пошлины на топливо, ввозимое в Польшу сверх нормы в 200 л. Несмотря на неоднократные напоминания о том, что это является нарушением двустороннего Соглашения о международных автомобильных перевозках, представители Министерства транспорта и строительства Польши ссылались на польскую таможню, которая им не подчинена.

Требование об отмене этого таможенного сбора вошло в известный «список 13», выдвинутый представителями АсМАП во время весенней забастовки этого года. К радости отечественных автоперевозчиков, этот вопрос был решен во время июльских встреч глав правительств двух стран. В результате Польша объявила об отмене ограничений на ввоз топлива с 1 декабря 2008 г.

Развивая тему снятия взаимных барьеров, украинская сторона предложила освободить отечественных перевозчиков от платежей за использование дорожной инфраструктуры на территории Польши. Аналогичный шаг по отношению к польским грузовикам Украина уже сделала.

Тема упрощения двусторонних перевозок была главной на прошедшем заседании. Озабоченность сторон ясна: приближается 2012 г. - дата проведения финальной части чемпионата Европы по футболу. В процессе подготовки объемы грузовых перевозок существенно возрастут, к чему страны с действующей системой взаимных квот могут оказаться не готовыми. Поэтому задуматься об определении категорий перевозок, которые будут осуществляться без выдачи разрешений, нужно уже сейчас.

Подобный скачок ожидает и двусторонние пассажирские автоперевозки, просто произойдет он не перед, а во время Евро-2012. И если действующие на данный момент квоты (50 разрешений для въезда пустого автобуса и 50 - для маятниковых перевозок) удовлетворяют имеющийся спрос, то, например, проблема простоя автобусов на границе требует скорейшего решения.

Для рассмотрения накопившихся вопросов, и в первую очередь возможностей либерализации перевозок, стороны согласились создать смешанную Рабочую группу, первое заседание которой должно состояться до конца текущего года.

Как прокомментировали ситуацию в ГП «Служба международных автомобильных перевозок» (СМАП), результаты, достигнутые за последнее время в области украинско-польских международных автоперевозок, следует считать перспективными. Оптимизм вселяет как решение давно наболевшей топливной проблемы, так и готовность сторон к укреплению дальнейшего сотрудничества. Возможно, эти шаги также помогут нашей стране быстрее стать полноценным членом европейской семьи.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов