Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
25.04.2008 :: 15:07
Low cost ловушка для доверчивых?
Сергей Баталин

То, о чем так долго говорили, свершилось - в Украину «зашел» первый low cost перевозчик из Европы. Авиакомпания Wizz Air Ukraine представила свои планы по освоению украинского рынка. В июле она запускает внутренние бюджетные рейсы по системе LCC.

Компания открыла базу в аэропорту «Борисполь» и также намерена использовать мощности харьковского и львовского аэропортов. Билеты, согласно заявлениям представителей авиакомпании, будут действительно дешевыми - от 79 грн. с учетом всех сборов. По словам генерального директора Wizz Air Ukraine Натальи Казмер, в июле
компания начнет эксплуатацию первого самолета А320, в 2009 г. - еще четырех, до 2012 г. намерены увеличить количество бортов до 14.

Всего на ближайшие пять лет в планах компании инвестирование $1 млрд. в самолетный парк, который будет летать по Украине.

Вместе с тем, складывается впечатление, что представители компании настроены чрезмерно оптимистично. Первое, что бросается в глаза - в этом году одним аэробусом А320 компания планирует обслуживать сразу семь направлений. В таблице представлена частота полетов.

Маршрут

Частота

Киев - Львов

Киев - Харьков

Киев - Одесса

Киев - Запорожье

Киев - Симферополь

Симферополь - Харьков

Симферополь - Львов

4 рейса в неделю

4 рейса в неделю

7 рейсов в неделю

3 рейса в неделю

10 рейсов в неделю

3 рейса в неделю

4 рейса в неделю

Как видно из расписания, самолет должен будет делать как минимум два ежесуточных круговых рейса в Одессу и Симферополь и, в зависимости от дня недели, во Львов, Харьков и Запорожье, к этому добавляются еще и рейсы в Симферополь из Харькова и Львова. В принципе, на бумаге все выглядит красиво. «Наша концепция предполагает, что самолет будет летать как минимум 12-13 часов в сутки, за счет этого мы и планируем зарабатывать. Время между рейсами составит буквально 30 минут, т.е. на земле самолет будет находиться минимальное время», говорит глава Wizz Air Group Джозеф Варади.

Однако вызывает смущение норма в 30 минут. Это время между началом выхода пассажиров из самолета и закрытием дверей для вылета в следующий рейс. Можете представить: в А320 - 180 мест, все пассажиры должны выйти из самолета, а новые разместиться на борту, при этом стюардессы или обслуживающий персонал должен сделать минимальную уборку салона - удалить мелкий мусор и т.п. Такое возможно разве что для тренированных десантников. Интересно и другое - на западе для бюджетных перевозчиков существует другая норма - от 45 минут до 60 мин. между рейсами. Получается, что в погоне за прибылью в Украине решили поставить эксперимент на пассажирах.

Существует еще одни нюанс - рекламный слоган - дешевые билеты по 80 грн. в одну сторону. Представители авиакомпании говорят: чем раньше бронируете, тем дешевле получается, однако на практике сотрудники компании признаются, что квота дешевых билетов составит в среднем порядка 20 кресел на рейсе, с возможным увеличением до 50-70, все остальные билеты - по 200-300 грн. В день вылета билет стоит более 1 тыс. грн. Сказать, что с такими тарифами от пассажиров не будет отбоя трудно.

Есть вопросы и к самим самолетам. Airbus 320, которые эксплуатируются в «Донбасаэро» имеют следующую компоновку: 12 кресел в бизнес-классе и 138 в эконом-классе. Некоторые отечественные авиакомпании пытались эксплуатировать аналогичные самолеты полностью переоборудованные под эконом-класс - в этом случае самолет вмещал 168 кресел. При этом многие туристы жаловались, что шаг кресел (расстояние между рядами кресел) был, мягко говоря, не комфортным.

Вариант же с переоборудованием самолета под 180 кресел вообще экспертами рассматривается как «пыточный» для пассажиров. В этом случае надо будет демонтировать один из туалетов (скорее всего в хвостовой части) и поставить вместо него дополнительные ряды.

С таким количеством вопросов не совсем ясно, на что же рассчитывают представители новой авиакомпании. Причин такого поведения может быть несколько. Авиакомпания смогла договориться с кем-то из отечественных высокопоставленных чиновников и возможно даже сделать их акционерами, - во всяком случае, на вопрос о составе акционеров Джозеф Варади ответил, что достаточно крупный пакет принадлежит материнской компании и некоторым украинским резидентам, которые не разглашаются.

Однако даже высокопоставленная «крыша» не поможет дискаунтеру попасть в два аэропорта - Днепропетровск и Донецк (они пока заявлены в перспективных планах перевозчика). Эти аэропорты «славятся» своей несговорчивостью и «чужие» авиакомпании просто не допускаются к работе.

Так, Днепропетровск относят к сфере интересов группы «Приват». В этом аэропорту работает базовая авиакомпания «Днеправиа». Несколько лет назад именно из-за запрета выполнять чартеры МАУ и «Аэросвиту» из Днепропетровска разразился скандал. По различным надуманным причинам им запретили полеты из аэропорта. В результате они перебазировали чартеры в Запорожье и до сих подвозят туда автобусами туристов из Днепропетровска для оправки в Турцию и Египет. Видимо поэтому Днепропетровск в стратовый пакет не включили, зато Запорожье там есть.

В Донецке такая же ситуация - в этом аэропорту закрепился альянс «Аэросвита» и «Донбасаэро», которые вряд ли согласятся пустить в свою вотчину конкурента. Во всяком случае в свое время «Аэросвит» в Донецк не пускали несмотря на все разрешительные документы авиационных властей Украины. Возможно, что дискаунтеры попытаются обойти конкурентов, запустив рейсы в близлежащие аэропорты - Мариуполь или Луганск. В случае с Мариуполем вариант действительно перспективный, т.к. он расположен всего в 100 км. от Донецка, т.е. можно как и в случае с Днепропетровском просто обойти возможные препоны. Тем более, что в Мариуполе уже давно ищут партнеров под расширение.

Примечателен и еще один факт - компания пока не планирует стыковок своих рейсов с другими перевозчиками, т.е. играет против всего рынка, но что самое интересное, ее рейсы пока будут выполняться исключительно внутри Украины, без стыковки с сетью компании в Европе. Скорее всего, это связано со сложными бюрократическими процедурами по оформлению межправительственных соглашений для полетов из Украины в Европу.

Впрочем, вполне возможно, что причина активности нового перевозчика не в чиновничьей «крыше» и не в конкуренции между аэропортами за пассажиров, а гораздо банальнее - компания просто пытается «застолбить» место на будущее. К либерализации отечественного рынка в 2011 г. компания будет уже иметь в Украине развитую инфраструктуру и базу для полетов, что даст ей возможность более эффективно конкурировать с другими перевозчиками.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
КОММЕНТАРИИ
Наталья  29.04.2008

Я думаю что данная статья написана с предвзятостью присущей человеку не очень хорошо ознакомленному с порядком работы бюджетных авиалиний на Западе. Автор неоднократно приводит "факты" и "цифры" не указывая источник информации. К примеру, он приводит число мест в самолете Airbus 320 - согласно Википедии в А320-200 150 мест если имеются бизнес и эконом классы либо 180 мест с использованием только одного класса, что и делают бюджетные авиалинии Запада предоставляя эконом класс для ВСЕХ своих пассажиров. http://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_A320
Также автор ссылается на „норму” времени между рейсами. В Европе, например, крупнейшие бюджетные авивлинии EasyJet и Ryanair как раз практикуют 30 минут и менее! См. Efficient use of airports на http://www.easyjet.com/EN/About/Information/index. html
И поищите «turnaround times» на http://www.ryanair.com/site/about/invest/docs/Stra tegy.pdf
Конечно, можно долго обсуждать соотношение «надежность-комфорт-цена», но в итоге каждый сам определяет что его устраивает.

Антиреволюционер  30.04.2008

Автор совершенно прав. И бреда в этой идее еще больше, чем он описал. Вся эта утопия расчитана действительно на доверчивых восторженых обывателей или на Наталий, которые увлекаются Интернетом и мало представляют пассажиропотоки внутри Украины, менталитет украинского пассажира и реальную себестоимость прямых расходов таких рейсов. Главное отличие внутреннего рынка авиаперевозок от западного хотя бы в том, что тем пасажирам которые сейчас летают в принципе все равно сколько стоит билет. А пенсионеры и обычные студенты все равно не полетят. Поэтому пассажиропотоки достаточно низки и большими емкостями типа А320 за счет загрузки что-то делать тут бесполезно. Тем более из Харькова и Львова. А Луганск и Мариуполь - это вообще "мертвая зона". Боле того сейчас без стыковочной составляющй и международных рейсов ни одна чисто внутреняя авиакомпания не выживет. Так что Easy Jet летает на тех же с-тах да, не там же. Структура рынка резко отличается. Я не говорю уже о глупости наших чиновниках от авиации ( в свою сторону конечно)и стоимости топлива, которая у нас раза в полтора сейчас выше чем на Западе. так что все это дейтвительно одно из трех: задел на будущее, отмывание денег или дилетантизм руководства Wizz Air.
( а современное руководство Министерсва транпорта и Госавиалужбы недалеко от них ушли - им бы только флагами махать) Я уже не упоминаю о конкуренции со стороны "cвоих" перевозчиков. Один Аэросвит способен угробить кого хочешь.
Но это только так некоторые нюансы... Вот и будут эти красавцы на своем А320 в Шепетовку летать, да, по 20 пассажиров возить по 100 гривен. А через два м-ца начнут репу чесать, ах, что ж мы натворили...
Эдуард  30.04.2008

Автор совершенно прав???

А в чем, собственно, автор прав? Какое дело пассажиру до того, заполнены ли у перевозчика места в самолете или нет, какова себестоимость их рейсов, как они решили вопрос с Министерством, с высокопоставленными чиновниками и с руководствами аэропортов. Пассажира совершенно не волнует будут ли в этой компании потом " репу чесать" или не будут! Я считаю, что это хорошо, если хотя бы несколько месяцев (а скорее всего и значительно дольше) можно будет пользоваться услугами этой или подобной компании. Сгонять из Харькова в Киев и обратно, например, за 160 гривен, потратив не более трех часов - это весьма неплохо не только для меня, но ,думаю, и для других пассажиров.
Конечно, возможны и другие мнения по этому поводу, например, людей, радеющих за охрану окружающей среды. Но эти люди обычно не скрываются за псевдонимами, потому что они преследуют действительно высокие цели. А под псевдонимами обычно скрываются "заказные писаки", стремящиеся выхолостить, опошлить идею. К тому же, они не брезгуют жонглировать утверждениями, не заботясь об их достоверности.
Антиреволюционер  01.05.2008

Ув Эдуард
да вы хоть 100 ссылок приведите нашего официальноо сайта. Там сидят сейчас люди невеликого ума. Они и раньше там этим даром не отличались, но сейчас особо "одаренные" правят бал. И я вам не говорю о том что пасажиру было бы неплохо сгонять куда-то за смешные деньги. Я вам говорю лишь о том, что это сейчас ( и еще долго) будет нереальным. Давайте я вам сейчас предложу завтра за 100 гривен сгонять на Луну и при этом буду убеждать что это возможно. Как вы ко мне отнесетесь? Правильно... скажете что у меня больное воображение. Зная всю эту кухню изнутри и лично участвовав в подобных экспериментах в прошлом, а они уже были при Кирпе ( помните чем закончились? - очевидно нет, т.к. очень шумно начинались и очень тихо ушли, т.к. ни один нормальный человек не будет работать себе в убыток, даже такой энтузиаст как вы). Были еще подобные эксперименты на уровне авиакомпаний. Где теперь эти компании? а уже нету! Так что я говорю не о том что идея плоха или невозможна. Просто она у нас пока утопична и будет использована в основном для других целей: PR, отмывание денег, вклинивание в существующий рынок. Самое последнее что я могу предположить - это восторженную безграмотность руководства этих мечтателей ( включая наш департамент гражданской авиации).И никаких реально долговременных перевозок по 160 грн не будет. Точнее, возможно, такая цена будет реально существовать где-то на бумаге для отчетов, но очень мелкикми буквами. Т.е. вы придте и скажете я хочу билет по 160. А вам скажут вам нужно было прийти пол года назад. А за м-ц до рейса у нас цена уже 560. А за неделю уже 760.
В общем это азы работы тарифного отдела любой авиакомпании.
Как вы знаете ничего ни из ничего не берется. Вы наверное знаете уже что когда вам трастовая компания предлагает бешенные проценты, то это означает только одно - вас собираются кинуть. Поэтому в общем подобные потуги летать по смешным ценам с видом, что они знают страшный серет как это сделать вызывают только усмешку и омерзение из-за глупости тужащегося ( если он не преследует совершенно другие цели). Вы можете мне верить или не верить, но цены на внутренние первозки сейчас находятся на грани себестоимости, а наш рынок внутренних авиаперевозок к сожалению очень мал и не развит ( не будем описывать причины). Все это делает нереальным реализацию подобных идей ( во всяом случае пока). А в общем я вам желаю удачи в реализации вашей убжднности.
Александр  05.05.2008

не считаю описанные факты слишком уж нереальными... для примера: мой друг за пару дней до Пасхи брал билет из Харькова в Борисполь (именно незадолго) за 400 грн, компании Днеправиа, летел самолетом Е145 (небольшой реактивный, около 50 посадочных мест) обратно летел Аэросвитом на Як-42, стоимость 600 грн, а о сравнении ощущений можно не говорить, ЯК явно "не попадает"... Так что если руководство компании делает ставку на снижение цены за счет увеличения пассажиропотока, то это не фантастика, и не чрезмерный оптимизм, как считает Антиреволюционер, а скорееделовой подход, который для нас пока в новинку, к сожалению. А по поводу возможного отсутствия спроса - буквально на днях при мне на Анталию за два часа вылетели три самолета, по размеру не меньшие чем А320 (MD-82). конечно, внутренние рейсы не такие забитые, однако, все равно, на Борисполь ежедневно идут 3-4 рейса. И, сравнивая цену билета на поезд в плацкарте в 80-90 грн, в СВ (320-350грн) и на самолет. несложно угадать, что выберут люди, если им дадут выбирать... пока что особенно не из чего
Александр  05.05.2008

хочу исправиться, не плацкарт, а купе за 80-90 грн.
А к тому же, лишних 3 рейса на Симфер тоже будут достойно оценены, лето начинается, т.к. у нас достаточно зажиточных людей, а сделать так, что бы они потратили свои деньги на то, а не на другое (на полет, к примеру, а не на вечер в вагоне-ресторане) - уже задача заинтересованных, и я рад, что появилась еще одна заинтересованная организация... значит, бизнесс в Украине развивается, а нам того и надо.
Mayya  05.05.2008

Якість літаків, що за день будуть літати 12-13 годин? технічний їх стан? ви думаєте, що будуть купуватись нові? а доїхати на таксі з аеропорту? мені з Борисполя 200 грн таксі, з вокзалу 40 грн. Потяг в Євпаторію прямий, а з Сімферополя зновуж таки таксі. Для внутрішніх перевезень літак на 180 місць? Це нонсонс.
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}