Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.08.2019 :: 15:38

Кабмин утвердил соглашение о безвизовом режиме с Северной Македонией
21.08.2019 :: 15:28

В МИУ состоялось совещание по вопросам растаможивания авто с иностранной регистрацией ©
21.08.2019 :: 15:19

МОУ наградило специалистов «Меридиана» за весомый вклад в усиление обороноспособности Украины ©
21.08.2019 :: 14:20

Кабмин принял постановление «Об утверждении Порядка проверки судов, взятия проб воды и проведения их анализа» ©
21.08.2019 :: 13:36

Представители КП «МПСС» прошли «Базовый курс по поиску и спасанию на море» в Эстонии ©
21.08.2019 :: 13:28

Кабмин завершил формирование новой налоговой службы



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
14.09.2010 :: 14:06
Кто решит судьбу Ильичевского МТП?
Василий Бондарь

Решение Хозсуда Одесской области о возвращении ЧП «Укртрансконтейнер» к оперированию контейнерным терминалом Ильичевского порта, принятое в конце августа, не вызвало реакции со стороны высокопоставленных транспортных чиновников. До сих пор нет даже официальных комментариев этого беспрецедентного в Украине судебного решения.

Продолжение работы ЧП «Укртрансконтейнер» в Ильичевском МТП до 2035 г. грозит потерями для Украины в сумме $624 млн. Такая сумма убытков государства указана в обращении к Виктору Януковичу
профсоюзного комитета Ильичевского порта. Поводом для обращения стало решение Хозсуда Одесской области от 30 августа 2010 г., которым, было отменено собственное же решение, принятое в мае 2009 г., о расторжении договора совместной деятельности между УТК и ИМТП.

Как отмечено в августовском решении суда: «Основанием для обращения ЧП «Укртрансконтейнер» с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения стало то, что из публикации в газете «Дело» от 16 июня 2010 г. ему стало известно, что по итогам первого полугодия 2009 г. от совместной деятельности в бюджеты разных уровней было уплачено 66 млн. грн., тогда как во втором полугодии 2009 г. (когда ГП «ИМТП» осуществляло хозяйственную деятельность самостоятельно) ГП «Ильичевский морской торговый порт» было перечислено 13 млн. грн. Таким образом, заявителем были установлены вновь открывшиеся обстоятельства, а именно факт надлежащей реализации заявителем договора о совместной деятельности, и факт несущественности нарушений договора о совместной деятельности со стороны заявителя».

По поводу потерь государства авторы обращения к В.Януковичу отмечают, что «согласно условий подписанного договора, как указывает ЧП «Укртрансконтейнер», якобы инвестировано $51 млн. Но ЧП «Укртрансконтейнер» при этом забывает указать две другие цифры, а именно: доля ЧП «Укртрансконтейнер» от прибыли за обработку контейнеров в Ильичевском порту составляет 76% и ЧП «Укртрансконтейнер» за период 2-е полугодие 2005 г. - 1-е полугодие 2009 г. получило в качестве своей доли в прибыли $60 млн. Таким образом, ЧП «Укртрансконтейнер» никаких собственных средств не вкладывало, а сальдо расчетов для государства составило минус $8 млн. Благодаря ловкости рук и при содействии лиц, которые подписывали такой кабальный договор, ЧП «Укртрансконтейнер», не вкладывая собственных средств, на период до 2035 г. получило право ежеквартально направлять оффшорной компании (своему учредителю) из ГП «ИМТП» около $6 млн., в качестве выплаты части прибыли от обработки контейнеров в Ильичевском порту. Несложно подсчитать, что благодаря подписанному договору до 2035 г. из Украины будет выведено где-то около $624 млн., что является прямыми убытками государства». [конец цитаты]

Кроме того, в обращении отмечается, что только в июле 2009 г., когда порт стал самостоятельно обрабатывать контейнеры, действительно произошло падение объемов перевалки до 9 тыс. TEU. Но это, по мнению авторов обращения, связано с тем, что УТК сообщил всем линиям, что контейнеры в Ильичевске не обрабатываются. Уже в августе 2009 г. объем переработки вырос до 16 тыс. TEU. То, что с уходом УТК объемы переработки контейнеров (а соответственно и финансовые результаты работы терминала) не уменьшились, подтверждают следующие данные. В первом полугодии 2009 г. было обработано 109137 TEU (в т.ч. УТК - 95102 TEU), во втором полугодии 2009 г. (только силами порта) - 147688 TEU.

Действительно, в последнее время финансовые и объемные показатели ИМТП ухудшаются. По сравнению с первым полугодием 2009 г. объем платежей в госбюджет сократился на 12 млн. грн. и составил 135 млн. грн. Но это никак не связано с уходом УТК, а с тем, что в порту увеличилась доля низкотарифных навалочных грузов, уменьшились объемы перевалки металлов. Снижение происходит и в других госпортах, что связано с громоздкой и неповоротливой системой управленческой вертикали в лице Минтранссвязи, снижающей конкурентоспособность госпортов по сравнению с частными терминалами. Но, судя по всему, Хозсуд не вникал в эти обстоятельства. И фактически произошла подтасовка фактов. Ведь при росте контейнерооборота во втором полугодии 2009 г на 40% платежи в бюджет от этого вида деятельности не могли сократиться в пять раз.

Кроме того, есть и процессуальная составляющая. В разъяснении президиума Высшего хозяйственного суда от 21 мая 2002 г. отмечено, что вновь открывшиеся обстоятельства по своей юридической сути являются фактическими данными, которые в установленном порядке опровергают факты, положенные в основу судебного решения. Необходимыми признаками вновь открывшихся обстоятельств являются, во-первых, их наличие на момент рассмотрения дела, во-вторых, то, что эти обстоятельства не могли быть известны заявителю на момент рассмотрения дела. Информация о результатах финансово-экономической деятельности порта во втором полугодии 2009 г. могла быть известной только в начале 2010 г., т.е. уже даже после окончательного решения Верховного суда Украины от 3 ноября 2009 г.

Даже если признать, что из-за ухода УТК порт уменьшил платежи в бюджет (что не доказано), то в любом случае никаких оснований обращаться в суд не было. Тем более, что в отмененном решении Хозсуда Одесской области от 12 мая 2009 г. были установлены существенные нарушения условий договора со стороны УТК, которые к платежам в бюджет в последующие периоды никакого отношения не имеют.

Как отмечается в обращении к В.Януковичу, на судебное заседание вообще не был приглашен представитель Минтранссвязи. Судья С.Литвинов, несмотря на ходатайства представителей порта и прокуратуры, отказался пригласить Минтранссвязи. При этом представитель УТК в судебном заседании признал, что его компании вообще сейчас не было оснований для обращения в суд, а у суда оснований для пересмотра решения. После этого, не предоставив представителям ИМТП возможностей для предоставления возражений и документов, суд принял решение возобновить договор. А судебное заседание продолжалось максимум 20 минут.

Авторы обращения также обращают внимание на фактическую попытку шантажа сделанную незадолго до подачи УТК своего заявления в хозсуд. Напомним, в конце мая было заявлено, что УТК обратился в Международный суд по правам человека в Страсбурге с иском к Украине на сумму $1,4 млрд. Но до сих пор никакого документа, подтверждающего факт начала рассмотрения этого иска, не было предоставлено. «Единственным ответом суда была просьба в дальнейшем не писать и не обращаться, в случае, если есть основания для пересмотра решения, суд сообщит об этом всех участников процесса», - отмечено в обращении.

Чиновники самого высокого ранга постоянно говорят о необходимости защиты государственных интересов. После этого решения суда прошло уже две недели, но никто из руководителей Минтранссвязи до сих пор не отреагировал на попытку посягательств на контроль за Ильичевским портом. А вывод из управления порта самого рентабельного вида деятельности, которым является контейнерный терминал, вкупе с другими факторами, приведет ИМТП к неизбежному банкротству или сокращению рабочих мест в порту, и соответственно, росту безработицы в Ильичевске.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов