Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Машиностроение
16.02.2008 :: 08:40
Катастрофы МиГ-29: случайность или тенденция?
Наталья Печорина

13 февраля потерпел катастрофу самолет МиГ-29 ВВС Казахстана. Это - уже второй случай за последние три недели, закончившийся катастрофой машины после ремонта техники в Украине.

29 января истребитель МиГ-29 ВВС Азербайджана потерпел катастрофу и в настоящее время с участием украинских специалистов ведется расследование происшествия. Обе аварии «роднит», с одной стороны, то, что они могут быть связаны с т.н. «человеческим фактором». Пилоты от ошибок не застрахованы. С другой стороны, техническая версия аварий также имеет высокую долю
вероятности.

Для Украины результаты расследования катастроф МиГ-29 чрезвычайно важны. Разбившийся азербайджанский самолет был одним из 14 МиГ-29, поставленных в Азербайджан из нашей страны в 2005-2007 гг. Истребитель, потерпевший аварию в Казахстане, по утверждению источников в местных военных кругах, в 2007 г. проходил ремонт двигателей и агрегатов в Украине.

Истребители, поставленные в Азербайджан из состава Вооруженных Сил Украины (2 МиГ-29УБ («спарки») и 12 МиГ-29), прошли капитальный ремонт на Львовском авиаремонтном заводе МО, а также ряд доработок, осуществленных совместными усилиями украинских оборонных предприятий.

Примечательно, что кроме выполнения экспортного контракта украинский ОПК совместно с МО Украины получил возможность отработать «пилотный» проект модернизации украинского парка МиГ-29. Этот проект уже который год является одним из главных приоритетов в вопросе технического обновления ВСУ наряду с модернизацией вертолетов Ми-24 и строительством нового корабля класса «корвет».

По итогам выполнения контракта Минобороны приняло решение назначить Львовский АРЗ головным предприятием по модернизации украинских МиГ-29. В проекте модернизации, также как и при выполнении азербайджанского контракта, принимали участие такие предприятия как ГП «Оризон-Навигация» (г. Смела), которое производит приборы спутниковой навигации, ЗАО «Фазотрон-Украина», задействованное в модернизации бортовой РЛС (во время работ была увеличена дальность обнаружения и сопровождения цели за счет обновления элементной базы). Кроме того, в условия контракта также вошли обязательства по подготовке пилотов азербайджанских ВВС для эксплуатации МиГ-29.

Поэтому результаты расследования катастрофы как в Азербайджане, так и в Казахстане могут иметь для украинских спецэкспортеров и производителей крайне негативные последствия, если причинами аварий признают недостаточную или некачественную подготовку пилотов или техническую неисправность после ремонта.

Дело в том, что все вопросы авторского сопровождения советской техники, при отсутствии украинского разработчика, как в случае с МиГ-29, являются крайне спорными и запутанными пунктами российско-украинских отношений в сфере военно-технического сотрудничества. С одной стороны, украинские предприятия привлекают российских специалистов к проектам по капитальному ремонту (модернизации) советской техники, с другой - делается это скорее «неофициально-кулуарно», так как в случае юридического урегулирования отношений суммы, заплаченные за авторское сопровождение, на несколько порядков выше, чем в «серых» схемах.

Казахстан, судя по сообщениям СМИ, версию «человеческого фактора» всерьез не рассматривает. По словам главы Комитета начальников штабов Вооруженных сил Казахстана Мухтара Алтынбаева, единственной возможной причиной крушения МиГ-29 мог стать выход из строя обоих двигателей и других систем самолета. «Иной версии, как отказ техники, мы сейчас и не рассматриваем. Она очевидна», - добавил он. Кроме того, по его словам, катастрофе самолета предшествовала «целая серия выхода из строя его агрегатов и систем».

В свою очередь, российский производитель МиГ-29, потерпевшего крушение в Азербайджане, считает причиной аварии эксплуатацию техники без авторского надзора. «Вопрос в том, в каком состоянии находился самолет, кто его модернизировал и ремонтировал», - заявила начальник Управления общественных связей РСК «МиГ» Елена Львова. Она также отметила, что производители неоднократно поднимали вопрос о необходимости привлечения разработчика самолетов к процессу модернизации. Естественно, что в настоящее время РСК «МиГ» не примет на себя, как разработчика, ответственность ни за одну из катастроф.

Хотя азербайджанские эксперты считают, что падение самолета МиГ-29 в Азербайджане связано с техническими проблемами. По их мнению, маловероятно, что причиной трагедии стал низкий уровень подготовки пилотов. «Крушение МиГ-29 в некоторых странах указывает на то, что в этом типе самолетов есть производственный брак», - считают военные эксперты. Однако, истребителей этого типа в республике никогда не было, как, соответственно, и пилотов с достойным уровнем подготовки. Поэтому Минобороны Азербайджана пока отказывается называть причины аварии ввиду того, что останки самолета и черный ящик пока не найдены.

Возможно, в случае с азербайджанской катастрофой, причина действительно носит комбинированный характер. Однако, две аварии подряд случайностью уже назвать нельзя, хотя совпадением - можно. Тенденция, как известно, проявляется уже после третьего случая.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
КОММЕНТАРИИ
EUGENE  07.03.2008

Непонятно, почему промышленность Украины берется модернизировать и, как следствие, продлевать ресурс (т.е. гарантировать безопасность полетов) авиатехники другого государства, разработанной третьими странами, т.е. без авторского сопровождения российских специалистов. Насколько мне известно, полеты истребителей СУ-27, которых осталось в Украине предостаточно, продолжаются только после продления ресурса россиянами. Попытка израильтян с грузинами модернизировать штурмовик СУ-25 (кстати, довольно успешно в отношении ТТД) и выйти на рынок вооружений провалилась после демарша фирмы Сухого. Выводы...
EUGENE  07.03.2008

По поводу МиГ-29. Машина (в своем классе) имеет ресурс - 4++, т.е., на ней еще пройдут обкатку идеи истребителя 5-го поколения. Она еще покажет себя на палубе "Горшкова" или как он там будет у индусов... Жаль, что амбиции Симонова М.П., при всех его достижениях, не позволили довести ипытания МиГ-25К до принятия на вооружение в штат ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Но это - другая история...
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}