Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
26.12.2008 :: 08:06
Ильичевский МТП подарят России?
Василий Бондарь

Несмотря на поручение Кабмина урегулировать ситуацию вокруг Ильичевского порта, руководство Минтранссвязи продолжает лоббирование интересов ЧП «Укртрансконтейнер».

Профсоюзная организация Ильичевского МТП продолжает апеллировать к Виктору Ющенко и Юлии Тимошенко с просьбой разрешить конфликтную ситуацию с Минтранссвязи. Очередные обращения датированы 22 декабря. Хотя еще в ноябре после пикетирования Кабмина работниками Ильичевского порта правительство создало соответствующую комиссию.

Напомним, что суть конфликта заключается в нежелании начальника порта Геннадия Скворцова подписывать акты приема-передачи имущества первого и второго причалов порта в совместную деятельность с ЧП «Укртрансконтейнер» (дочерняя структура «Национальной контейнерной компании» РФ). Как неоднократно заявлял сам Г.Скворцов, условия договора невыгодны для порта, и он настаивает на их пересмотре. В частности, речь шла о том, чтобы доля порта в прибыли от совместной деятельности составляла не менее 50%.

А о том, что существующий договор является кабальным для порта, заявляли еще в 2005 г. (после подписания договора) глава СБУ Александр Турчинов и руководитель ГлавКРУ Николай Сивульский.

Впрочем, Минтранссвязи в последние три месяца активно занимается пересмотром условий договора, но, судя по протоколам нескольких совещаний, задача ведомства состоит отнюдь не в отстаивании интересов госпредприятия. Интересно проследить последовательность событий. 26 сентября в Минтранссвязи прошло совещание под председательством первого замдиректора «Укрморречфлота» Николая Верещаки. При этом руководители «Укртрансконтейнера» (УТК) присутствовали, а представителей порта не было. Тогда было решено, что УТК до 10 октября представит результаты финансово-хозяйственной деятельности по первому этапу договора (в совместную деятельность переданы причалы №№ 3-6), хотя руководство порта представило такой анализ в министерство еще в начале года.

Также до 10 октября «Укртрансконтейнер» и порт должны были совместно подготовить проект дополнительного соглашения к договору. Но при этом до 5 октября ИМТП было поручено предоставить в УТК список штатных работников первого терминала, которые в случае передачи двух причалов в совместную деятельность должны перейти на работу в это предприятие.

2 октября состоялось еще одно совещание. На этот раз его провел замминистра Владимир Работнев и уже с участием начальника ИМТП. Конкретных решений вновь принято не было. Все свелось к поручению «подготовить предложения». Но вскоре переговорный процесс перешел в громкий скандал. 22 октября Иосиф Винский подписал приказ №1292 «О проведении внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГП «Ильичевский МТП». На время проведения проверки (с 22.10. по 01.11.2008 г.) Г.Скворцов был отстранен от исполнения обязанностей.

Причем для проведения проверки была назначена внушительная комиссия в составе 20 человек. А в самом ИМТП об этом приказе узнали от коллег из других портов, поскольку часть комиссии должны были направить на другие предприятия отрасли.

Данный приказ был подписан на основании депутатского запроса от 16.10.2008 г. председателя комитета ВР по вопросам борьбы с оргпреступностью и коррупцией Игоря Калетника. В этом документе раскритикованы договора совместной деятельности в порту, за исключением одного - с ЧП «Укртрансконтейнер».

Но проверка не дала ожидаемых результатов и не выявила поводов для увольнения начальника порта. А в ноябре И.Винский, комментируя ситуацию, несколько раз сделал достаточно резкие заявления в адрес руководства порта. И в итоге Г.Скворцов стал первым начальником госпредприятия, подавшим иск в суд на министра транспорта и связи с требованием о защите чести и достоинства. Ранее в суд на министров обычно подавали в случае незаконных увольнений.

Свое заявление Г.Скворцов сделал на пресс-конференции 5 декабря. А незадолго до этого произошли не менее интересные события. Как уже упоминалось, 26 ноября Кабмин создал комиссию по урегулированию ситуации. Но, несмотря на это, 28 ноября замминистра Игорь Урбанский провел еще одно совещание, показавшее, что ведомство продолжает защищать интересы отнюдь не государственного порта.

Причем на этом совещании не было ни представителей порта, ни УТК. Кроме И.Урбанского, в нем приняли участие председатель Ассоциации морских портов РФ Южилин В.А. (владелец «Национальной контейнерной компании»), президент НКК Ашуркова А.М. и представитель НКК Фукс П.Я. Участники данного собрания обсудили условия дополнительного соглашения и договорились о следующем: «Укртрансконтейнер» гарантирует прием сотрудников порта, занятых по состоянию на 1.09.2008 в оперировании передаваемого по допсоглашению оборудования. Гарантированная прибыль порта на период 2009-2011 гг. будет составлять эквивалент $15 с контейнера. А с 1 января 2012 г. - эквивалент 7,5% чистой выручки от совместной деятельности (за вычетом НДС).

Но оказалось, что даже по действующему договору порт имеет минимально гарантированную чистую прибыль в $25 за контейнер, а при реализации второго этапа показатель компенсации за потерю объемов грузов, перерабатываемых на причалах №№ 1-6, должен составлять не менее $38.

Такая «забота» руководства Минтранссвязи об интересах госпредприятия и непубличный формат общения с российскими владельцами «Укртрансконтейнера» вызывает много вопросов. Опять же настораживает та поспешность, с которой И.Винский и его замы пытаются «протянуть» это допсоглашение.

Странно и то, что в порт до сих пор проект этого документа официально не передан, несмотря на неоднократные запросы. А после того, как на прошлой неделе в Минтранссвязи прошло очередное совещание и представители порта отказались подписать изменения в договор, руководство «штаба отрасли» пошло «другим путем».

Сейчас Г.Скворцова пытаются увольнять за произошедший в порту несчастный случай. Еще в начале ноября погиб работник ИМТП. Причина этого происшествия - «человеческий фактор». Однако, если удастся обвинить руководителя предприятия в этом трагическом инциденте, то Г.Скворцов также станет первым начальником порта, уволенным за несчастный случай на производстве, хотя в других портах и транспортных госпредприятиях в этом году также были несчастные случаи со смертельными исходами.

Очевидно, что последние действия руководства Минтранссвязи свидетельствуют о неких уже имеющихся обязательствах перед российским инвестором. В то же время, уволить Г.Скворцова очень проблематично. Несмотря на финансовый кризис, грузооборот порта в этом году достиг 19 млн. т (рекорд за последние 20 лет), чистая прибыль - 100 млн. грн. (при плане 67 млн. грн.).

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}