Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.10.2019 :: 12:11

Судно с переданными Украине катерами класса Island пришвартовалось в Одесском порту ©
20.10.2019 :: 11:50

Установлен рекорд самого длинного беспосадочного коммерческого авиаперелета
19.10.2019 :: 12:14

Итальянский лоукостер откроет пять новых маршрутов из Украины
18.10.2019 :: 17:47

АМПУ начинает отбор кандидатов на должности руководителей Одесского филиала и филиала «Дноуглубительный флот» ©
18.10.2019 :: 17:27

Авиакомпания SkyUp начала выполнять рейсы Харьков - Прага
18.10.2019 :: 16:47

Тариф на доступ к жд инфраструктуре должен быть единым для всех участников рынка - Р.Пашкевич



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
25.07.2008 :: 09:02
Федор Бедин: «По итогам года Ялтинский порт вновь будет прибыльным»
Подготовил Василий Бондарь

Деятельность Ялтинского порта, в отличие от других портов Украины, имеет ярко выраженный сезонный характер. Как и курорты Крыма, порт основные доходы получает летом. Об особенностях работы предприятия в этих условиях мы попросили рассказать начальника порта Федора Бедина.

- Федор Павлович, каковы основные показатели работы порта?

Ф.Б. Начальником порта я был назначен осенью 2006 г. Состояние предприятия было не из лучших. Кадровая чехарда 2005-2006 гг., попытки скрытой приватизации, передача портофлота в аренду частным компаниям на невыгодных условиях
привели к убыточным результатам работы.

Работа Ялтинского порта связана, в основном, с организацией пассажирских перевозок и обслуживанием круизных пассажирских судов. Грузопереработка, в основном песка, составляет всего 250 тыс. т. Формирование доходов порта имеет ярко выраженный сезонный характер. На протяжении 1, 2 и 4 кварталов порт проводит ремонтные и подготовительные работы, необходимые для обеспечения основных видов деятельности. Прибыльным является 3-й квартал, который определяет формирование годовых финансовых показателей и позволяет аккумулировать средства.

Цели и задачи, которые ставятся перед портом, направлены на достижение безубыточной работы порта, увеличение прибыли предприятия. Так в 2007 г. порт вышел на прибыльную работу. Она составила 212,0 тыс. грн., увеличена по сравнению с 2006 г. на 1887,3 тыс. грн. Силами коллектива МТП в 2007 г. достигнуты следующие результаты:

Финансовые показатели (тыс. грн.)

Показатель

2006 г.

2007 г.

Темп роста %

Доходы

38435,5

38923,6

101,3

Расходы

40110,8

38711,6

96,5

Фин.рез.

-1675,3

212

+1887,3 тыс. грн.

Производственные показатели

Показатель

2006 г.

2007 г.

Темп роста,%

Переработано грузов, тыс.т.

232,1

260,6

112,3

Перевезено грузов, тыс.т.

48

158,3

329,7

Перевезено пассажиров, тыс. чел.

509,8

660,3

129,5

Основными производственными показателями порта являются: переработка грузов, перевозка грузов, перевозка пассажиров. Переработка грузов осуществляется в каботаже, за последний ряд лет динамика показателей переработки показывает значительный рост. Прирост доходов в соотношении к 2006 г. составил 1709,7 тыс. грн., что связано также с увеличением доходной ставки переработки.

В 2007 г. были изменены условия эксплуатации судов флота - эксплуатация пассажирских судов осуществлялась под управлением порта (неэффективные договорные отношения с частными фирмами были расторгнуты), при этом прирост доходов от работы пассажирских судов в соотношении к 2006 г. составил 4412,0 тыс. грн., в т.ч. благодаря увеличению судозаходов круизных лайнеров. Хотя вызывает опасение, что в этом году сезон в Крыму начался позже обычного и отдыхающих значительно меньше, чем в прошлом. А в структуре наших доходов около 60% - это поступления от пассажирских перевозок.

Количество судозаходов в порт Ялта

Судозаходы

2006 г.

2007 г.

2008 г. (прогноз)

Суда под укр. флагом

94

90

95

Суда под иностр. флагом

152

193

195

Всего

246

283

290

Цель порта - обеспечение рентабельной работы, увеличения экономического потенциала предприятия в ближайшие годы и на перспективу. Достижение поставленной цели возможно за счет решения проблемных вопросов МТП. Для выполнения поставленных заданий разработаны ряд программ, которые направлены на стабилизацию и развитие порта.

- А что вообще представляет собой порт?

Ф.Б. Ялтинский порт - это круизные ворота Крыма. Предприятие является членом международной ассоциации круизных портов Средиземного моря «Мedcruise». Обслуживает иностранные круизные суда. Кроме того, порт осуществляет перевозки пассажиров между населенными пунктами Южного берега Крыма и перевалку грузов.

Порт принимает круизные суда, как на причале, так и на рейде. В 1986 г. был введен в эксплуатацию современный перегрузочный комплекс в Массандре, способный перерабатывать до 2 млн. т грузов в год.

Суда портофлота (прогулочные катера) в годы СССР перевозили до 6 млн. пассажиров в год. Сегодня флот порта может перевозить до 1,5 млн. пассажиров в год.

Территория порта включает: пассажирский комплекс, располагающийся в центре города, (5,51 га); грузопассажирский комплекс в Массандре (3,34 га); территории портпунктов.

Пассажирский комплекс порта может принимать теплоходы длиной до 215 м (до 240 м при благоприятных метеоусловиях) и осадкой 8,6 м. Для приема туристов, прибывающих на более крупных судах, организовано рейдовое обслуживание. Грузопассажирский комплекс порта включает в себя грузовой причал, оснащенный кранами грузоподъемностью 10-20 т; причал для судов типа «ро-ро» и паромов с кормовой аппарелью, с осадкой 6 м. Площадь открытых складов - 15 тыс. кв. м.

Имеются портпункты и причалы - Форос, Симеиз, Алупка, Мисхор, Ласточкино гнездо, Золотой пляж, Ливадия, Интурист, Никитский ботанический сад, Донбасс, Морис Торез, Гурзуф, Фрунзенское, Рабочий уголок, Алушта, Малореченское, Рыбачье, Морское, Судак.

- В этом году Минтранссвязи поставило перед портами задачу повысить финансовые показатели на 20%. Насколько удается выполнять финансовый план?

Ф.Б. По итогам первого полугодия мы увеличили на 2% объем грузопереработки, что составило 126,5 тыс. т. Но, как я уже говорил, основной финансовый результат, определяющий итоги года, мы получаем с середины июня до середины сентября. Свои коррективы в первом полугодии также внесло позднее начало курортного сезона. Поэтому доходы порта сократились на 1% с 13061,7 млн. грн., до 12919,7 млн. грн., но уменьшились и расходы на 1,1% с 16359,7 млн. грн. в первом полугодии 2007 г. до 16178,8 млн. грн. в этом году. Важным показателем также является себестоимость. Если в среднем по морским торговым портам она выросла на 31,5%, то у нас на 3,5%. Сократился и уровень плановой убыточности с 3303 млн.грн. до 3259,1млн.грн.

В целом же по итогам года порт вновь будет прибыльным. Это уже будет видно по итогам работы 9 месяцев.

- В последние годы земля и другие объекты порта являются объектом пристального внимания различных структур. Есть ли проблемы сейчас?

Ф.Б. Да, действительно, еще в 2005 г., в бытность министром транспорта и связи Евгения Червоненко на базе грузового района порта была идея создать яхт-клуб. Я тогда в порту не работал, но, судя по публикациям в прессе, эти проекты не принесли бы пользы госпредприятию.

В прошлом году, некоторые структуры, используя влиятельных покровителей в Киеве, также пытались заполучить наши 3,5 га территории в Нижней Массандре. При новом правительстве пока ничего подобного не происходит. И будем надеяться, нам не придется столкнуться с такими проблемами.

С другой стороны, что будет, если территория под грузовым районом будет передана под застройку. Несмотря на небольшие объемы перевалки, а почти весь грузопоток - это песок, используемый в строительстве, - это пока самый оптимальный вариант доставки из Евпатории в район Ялты и Алушты. И что будет, если этот песок придется доставлять не по морю, а автотранспортом, по и так перегруженным и сложным для движения автодорогам в курортной местности. Ведь это дополнительно (с учетом порожнего возврата) - около 50 тыс. грузовиков в год на трассе Ялта - Севастополь - Евпатория.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов