Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.10.2019 :: 18:03

АМПУ начинает обсуждение Корпоративной стратегии до 2025 г. ©
21.10.2019 :: 16:54

Украина готова присоединиться к Кейптаунскому Соглашению 2012 г. по безопасности рыболовных судов ©
21.10.2019 :: 16:37

В Украине заработал Кодекс по процедурам банкротства
21.10.2019 :: 15:40

Кабмин до конца 2019 г. определится со списком предприятий к приватизации
21.10.2019 :: 14:21

Президент Украины подписал закон для борьбы с рейдерством
21.10.2019 :: 14:11

Для борьбы с «серым» импортом на таможне создадут электронный реестр получателей и отправителей



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
23.04.2008 :: 08:01
Бориспольский блеф Минтрассвязи
Сергей Баталин

Минтранссвязи с завидным упорством продвигает идею создания в Украине такого сегмента авиаперевозок как low cost. Однако, судя по всему, проблема поднята от безысходности - строительство новых терминалов аэропорта Борисполь в который раз откладывается, а сам аэропорт уже не справляется с растущим пассажиропотоком.

Скорее всего, под видом развития «бюджетных» перевозок в аэропорту возведут временный терминал, куда переведут обслуживание части рейсов, например, чартеров в Египет и Турцию. Но и к этому
проекту есть масса вопросов. Между тем, сроки возведения терминала «D» за деньги японского банка JBIC «скромно» перенесли на 2011 г.

Проект строительства в Борисполе этого терминала напоминает анекдот. Каждый год, начиная с 2003 г., министры транспорта проводят презентацию проекта, рассказывая о том, что он вот-вот сдвинется с мертвой точки. Новый руководитель Минтранссвязи Иосиф Винский не стал исключением. Он точно так же, как и его предшественники, представил проект строительства нового терминала.

Параметры объекта со времен экс-министра Николая Рудьковского не изменились - слева от подъездной дороги, недалеко от гостиницы аэропорта. Технические параметры также прежние - пропускная способность 2 тыс. чел. в час в пиковые периоды, с возможностью расширения до 3 тыс. Площадь терминала 95 тыс. кв. м (существующие терминалы «А», «В», «С» «имеют» около 30 тыс. кв. м). Возле здания терминала может расположиться 21 воздушное судно.

Все эти цифры уже давно прописаны в различных рекламных проспектах. Правда изменились ценовые параметры и сроки ввода терминала в действие. По словам нового-старого руководителя аэропорта Александра Шишкова (он уже возглавлял предприятие в 2005 г.), стоимость проекта возросла с $220-250 млн. (из которых деньги японского кредита должны были составить около $180 млн.), до $350 млн.

Однако настоящий подвох кроется в другом. Предоставив кредит на льготных условиях (на 30 лет по ставке 1,5% с 10-летним льготным периодом), японский банк прописал основные позиции таким образом, что украинские компании вряд ли смогут получить сколь-нибудь крупные подряды при строительстве. Поэтому обращаться придется к японским или ведущим западным компаниям, а они, как известно, за свои услуги берут дорого.

К тому же существует еще и достаточно громоздкая бюрократическая процедура согласования проектных и финансовых документов. «Процесс очень сложный. Мы сейчас подписали документы на тендеры, теперь после определения победителей потребуется еще шесть месяцев, чтобы согласовать с японской стороной все документы, потом эти документы надо будет утвердить еще в Украине. Условно говоря, нам нужен будет специальный самолет, чтобы летать туда и обратно только по согласованию документов», - говорит А.Шишков.

На практике это заявление свидетельствует о том, что в этом году реально строительство не будет начато, поскольку шесть месяцев на согласование истекут в октябре, а приступать к крупномасштабным работам в ноябре никто не будет. Таким образом, даже в очень осторожных высказываниях министра И.Винского и руководителя аэропорта А.Шишкова о том, что к 2012 г. терминал в Борисполе обязательно построят, можно усомниться.

Примечательно, что первые документы о предоставлении кредита с японским банком были подписаны еще в 2004 г., тогда же было объявлено о строительстве альтернативного частного терминала авиакомпании «Аэросвит». Последний должен был заработать уже к началу 2007 г. Однако, в 2004 г. власти рассорились с частниками, и с тех пор началась война за землю, которую якобы незаконно приватизировали под строительство терминала. Суды различных инстанций выносили взаимоисключающие решения. В результате в этом году Верховный суд поставил точку в конфликте – «землю у «Аэросвита» забрать».

Между тем, государство все время меняет ориентиры, - то терминал появится в одном месте, потом говорят о другой площадке. А все это отпугивает инвесторов. К слову сказать, наиболее логичным было бы продолжать расширять существующий терминал «В», путем пристройки зданий рядом с ним, чтобы получался единый технологический комплекс.

Складывающаяся ситуация со строительством терминалов уже приводит к тому, что некоторые иностранные пассажиры долго думают прежде чем выбирать стыковки для полетов через Борисполь. Терминал «В» уже давно не справляется с пассажиропотоком. При расчетной пропускной способности в 1,5-2 тыс. пасс. в час, в аэропорту периодически случаются пики в 3-3,5 тыс. человек.

Чтобы хоть как-то снять напряжение еще в 2005 г. руководство аэропорта представило концепцию достройки галерей терминала. Она предполагала три очереди, которые планировалось ввести в 2007 г., в результате площади терминала расширились бы в 1,5 раза, а пропускная способность увеличилась бы с 900 до 2100 пасс. в час. Однако до сих пор построили только один из залов и ведут работы по строительству второго, к третьему даже и не приступали.

Понятно, что все эти решения только «косметически» решают проблему пропускной способности аэропорта и до 2011 г. они просто не смогут выдержать потока пассажиров. Представители авиакомпаний даже шутят - скоро регистрацию пассажиров будут вести на привокзальной площади, а некоторые чартеры вынесут в Запорожье - там аэропорт менее загружен…

Правда, следует отметить, что о чартерах руководство аэропорта уже позаботилось. Рассказывая о планах строительства терминала «D», Александр Шишков вскользь упомянул о проекте строительства терминала для т.н. low cost авиакомпаний. Этот терминал, пропускной способностью 600 пасс. в час и площадью 12 тыс. кв. м, должен быть построен уже к октябрю этого года. Вот он как раз и примет на себя основной поток чартерных рейсов.

Его также связывают с выходом на украинский рынок венгерского дискаунтера Wizz Air, который планирует начать рейсы уже летом этого года. Смущает скорость строительства - терминал за 4-5 месяцев. Зная сроки согласования документов в различных инстанциях - слабо верится. Скорее всего, то, что построят, полноценным терминалом назвать будет сложно, однако для приема непритязательных туристов - сойдет.

Есть и другая версия. Часть экспертов считают, что представленный low cost терминал, скорее всего сдадут к осени, но полноценно он заработает только в следующем сезоне. Однако аэропорту важно его построить именно к сентябрю-октябрю. Дело в том, что традиционно в сентябре в Украину слетаются тысячи евреев-хасидов со всего мира. Для их обслуживания в Борисполе специально разворачивают палатки прямо на летном поле, т.к. в действующем терминале их обслужить просто невозможно. Таким образом, появление любой конструкции из легких материалов хоть частично, но решит эту проблему.

А впоследствии в эту конструкцию возможно попытаются перевести чартерные рейсы в Турцию и Египет. Однако принципиально она не решит проблемы обслуживания растущего пассажиропотока в аэропорту. Между тем, терминальные страсти, скорее всего, приведут к тому, что Борисполь просто проиграет конкурентную борьбу другим транзитным аэропортам Центральной Европы, европейской части СНГ и Азии - Москве, Будапешту, Праге, Стамбулу.

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов