Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

25.09.2020 :: 17:32

Крупные и средние предприятия получили в 7,5 раза меньше прибыли - Госстат
25.09.2020 :: 12:53

Плавучие нефтехранилища стали бомбой замедленного действия для танкерного рынка
25.09.2020 :: 09:56

Падение экономики в Украине не является критическим - ЕБРР
25.09.2020 :: 08:53

Застрявших в Китае украинцев вернут домой дополнительным рейсом
24.09.2020 :: 17:35

«Укрзализныця» определила победителей трех тендеров на поставку 9 тыс. т дизтоплива
24.09.2020 :: 17:07

МБРР предоставит «Укравтодору» $65 млн. на восстановление дорог Луганщины



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
07.04.2008 :: 08:01
Из Украины в ЕС за $20?
Владислав Руденко

Скоро на украинский рынок пассажирских авиаперевозок могут выйти так называемые LCC (англ. - low cost carrier) – низкобюджетные авиаперевозчики. Цена на билеты у таких авиакомпаний обычно значительно ниже, чем у «традиционных».

Недавно стало известно, что несколько так называемых «бюджетников», имеющих опыт работы в Польше на протяжении нескольких лет, сейчас находятся в процессе получения сертификата эксплуатанта. Этот документ предоставит им право на полеты из Польши в Украину - первые рейсы могут начаться уже через 1,5-2 месяца.

Предполагается, что цена за билет в один
конец может начинаться от $ 20 при предварительном заказе места через интернет. Однако, как отмечают специалисты, многое будет зависеть от политики украинских аэропортов в определении стоимости аэропортовых сборов. Если их «аппетиты» окажутся высокими, стоимость билетов может вырасти и до $70. Тем не менее, даже такая цена будет довольно конкурентоспособной - сегодня авиационный билет Киев-Варшава стоит как минимум в три раза дороже, а билет на поезд Киев-Краков - около $ 100.

Скорее всего, полеты LCC будут осуществляться из Кракова и Катовице в Киев, Одессу, Львов и Днепропетровск. Планируется, что вместительные самолеты Boeing и Airbus будут летать в Украину и обратно не реже одного раза в день. Такая перспектива выглядит очень заманчиво, особенно если учесть возможность использования польских аэропортов в качестве транзитных.

Стоит отметить, что на мировом рынке дисконтные авиаперевозчики «прописались» уже давно. Первым успешным «дешевым» проектом была американская компания Pacific Southwest Airlines, которая стала пионером данной концепции еще в 1949 г. С постепенным смягчением регуляторной политики, данная модель пассажирских перевозок распространилась и в Европе, где самыми известными LCC стали ирландская Ryanair (с 1990 г.) и британская easyJet (с 1995 г.). А уже с 2000 г. бюджетные авиакомпании начали развиваться в Юго-Восточной Азии - яркими примерами можно назвать малазийскую AirAsia и австралийскую Virgin Blue.

По мнению экспертов, концепция LCC особенно быстро «захватывает» рынки с минимумом ограничений. В 2006 г. новые «низкобюджетники» появились в Саудовской Аравии и Мексике, а буквально на днях о создании дисконтной компании заявили и в ОАЭ. Причем новый проект планируют запустить на базе считающейся достаточно дорогой Emirates.

Аналитики отмечают, что LCC представляют серьезную «угрозу» традиционным «полносервисным» авиакомпаниям, так как высокие издержки последних не позволяют им эффективно конкурировать по цене – самому важному фактору, на который ориентируются клиенты при выборе перевозчика. Примечательно, что даже в период с 2001 по 2003 гг., когда основные авиаоператоры понесли серьезные убытки ввиду уменьшения пассажиропотоков из-за угроз терроризма, птичьего гриппа и войны на Ближнем Востоке, «бюджетники», в основном, остались прибыльными.

Типичная бизнес-модель низкобюджетной авиакомпании предусматривает наличие единого пассажирского класса, один тип воздушного судна (наиболее распространены Airbus A320 и Boeing 737), отсутствие резервирования мест и сервиса на борту (питание платное). Полеты обычно осуществляются в менее загруженные аэропорты с низкой стоимостью обслуживания, при этом предпочитаются упрощенные маршруты без трансферов на хабах. Также используется плотный график с максимальным использованием рабочего времени воздушного судна. Экономят и на персонале за счет совмещения его функций.

Дискаунтеры особо пропагандируют продажу билетов через интернет, что позволяет уменьшить затраты на туристических агентов и системы компьютерного резервирования. Прилагаются усилия и по привлечению прибыли за счет различных дополнительных услуг.

Конечно, среди самих низкобюджетных операторов тоже существует дифференциация – некоторые компании используют парк из нескольких моделей самолетов или предусматривают нумерацию мест, некоторые – с помощью маркетинговых ходов «играют» рекламируемой ценой билета, не указывая в нем размера аэропортовых сборов и налогов. В общем, типичный LCC представляет собой эффективный коммерческий проект по извлечению прибыли из всех возможных источников.

На данный момент рынок низкобюджетных авиаперевозок расценивается большинством экспертов как очень перспективный - в Европе они успешно конкурируют со скоростными поездами. А в январе 2007 г. свой первый коммерческий рейс на направлении Москва – Сочи осуществила российская SkyExpress. Стоимость билетов по этому маршруту составила от 500 руб. (около 100 грн.) в один конец. Однако эта цена не является окончательной стоимостью билета - к ней добавляются аэропортовый, а также введенный с 1 января 2008 г. топливный сбор. К тому же, недавно компания заявила о повышении цен.

Тем не менее, даже с учетом таких «наценок» стоимость перелета остается приемлемой. Политика ценообразования компании состоит в том, что самые дорогие билеты продаются дороже железнодорожных, но дешевле, чем у остальных авиакомпаний на тех же направлениях.

Поэтому вполне возможно, приход на украинский рынок низкобюджетников из Европы создаст не только стабильный «коридор» в Польшу, что немаловажно в преддверии того же Евро-2012, но и позволит пассажирам воспользоваться экономным вариантом полета в основные европейские столицы с использованием польских аэропортов Кракова и Катовице в качестве транзитных. Так, полет Киев-Краков-Киев может обойтись в $140 (цены на полеты из Польши в европейском направлении см. в табл. ниже).

Возможно, такая перспектива, наконец, подтолкнет национальных авиаоператоров к бизнес-проектам LCC. Особенно учитывая то, что со следующего года Украина присоединяется к международной программе «Открытое небо», которая сделает наш рынок еще более доступным для зарубежных компаний.

Сравнительные таблицы цен на полеты в Европу

Цены на полеты LCC компаний из Польши (если покупать билеты за месяц, цена билетов в один конец):

Аэропорт Катовице (KTW)

Направление

Цена, у.е.

Дублин (Ирландия)

70

Бристоль (Англия)

20

Дортмунд (Германия)

30

Эйндховен (Голландия)

30

Мальме (Швеция)

30

Осло (Швеция)

30

Париж (Франция)

80

Стокгольм (Швеция)

45

Брюссель (Бельгия)

15

Глазго (Шотландия)

100

Аэропорт Краков (KRK)

Направление

Цена, у.е.

Лондон Станстед (Англия)

100

Милан (Италия)

60

Минимальные цены украинских авиакомпаний:

Направление

Цена, у.е.

Киев - Париж

270-290

Киев - Милан

212

Киев - Лондон

219

Киев - Стокгольм

238

Киев - Варшава

184

 

Все статьи >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}