Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

29.10.2020 :: 17:58

SpaceХ готовит пробный запуск межпланетного корабля Starship
29.10.2020 :: 17:55

Измаильский порт в январе - сентябре 2020 г. сократил грузооборот до 2,393 млн. т
29.10.2020 :: 17:46

Кабмин уволил О.Ющенко с должности замминистра инфраструктуры
29.10.2020 :: 17:39

Участники Транскаспийского маршрута договорились развивать перевозки контейнеров фидерными судами из Турции и Европы
29.10.2020 :: 16:30

Представлены 6 участков автодорог для реализации потенциальных пилотных проектов ГЧП - МИУ ©
29.10.2020 :: 15:32

«Укрзализныця» в 2020 г. прогнозирует до 14 млрд. грн. убытков



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
15.07.2010 :: 17:15
Закон «О морских портах»: дежа вю от Минтранссвязи

5 сентября многострадальный закон «О морских портах» должен быть передан на рассмотрение Кабмина. Министр транспорта и связи надеется, что сразу после этого закон будет передан на утверждение в ВР.

Напомним, что закон «О портах» разрабатывался 10 лет назад, но только в 2007 г. прошел процедуру первого чтения в ВР. Еще в 2008 г. Юрий Крук, один из «крестных отцов» данного документа, заявлял, что он пройдет второе чтение и будет утвержден ВР в апреле 2008 г., но, увы, - «воз и ныне там», у тех кто знаком с перипетиями продвижения этого закона в ВР оптимизм министра
Константина Ефименко вызывает, по меньшей мере, удивление.

Также напомним, что в своей последней версии этот документ содержит основополагающие для отрасли положения, в частности, бесспорным плюсом законопроекта является разделение административных и хозяйственных функций в морских портах. В каждом порту предусмотрено создание государственной администрации (унитарное коммерческое предприятие, занимающееся хозяйственной деятельностью) и службы капитана (государственная некоммерческая организация, выполняющая функции портового надзора за безопасностью судоходства).

Угроза бесконтрольной приватизации морских портов решена авторами законопроекта путем введения термина «специализированный имущественный комплекс». Под этим подразумеваются закрепленные за госадминистрацией порта подходные каналы, причалы, гидротехнические сооружения, портофлот, подъездные пути, средства навигационного оборудования, энерговодообеспечения. Этот комплекс не подлежит приватизации. Аналогично не подлежащими приватизации называются территории порта, находящиеся под причальными и гидротехническими сооружениями, а также его акватория.

Положения законопроекта в части хозяйственной деятельности прописаны более размыто. И именно этот аспект вызывает опасения у специалистов, поскольку означает «консервацию» возможных конфликтов между администрациями госпортов и частными операторами. А таких за последние годы было не мало, достаточно вспомнить наиболее скандальные из них - ТИС против «Южного», «Нибулон» против Николаевского порта и т.д. И это при том, что в кризисном 2009 г. 45% всех грузов были перевалены в Украине частными терминалами. В существующем проекте закона ничего не сказано об условиях оценки и передачи государственного имущества в аренду. По сути, если закон будет принят в нынешнем виде, то право на пользование грузовыми терминалами и землей под ними получат компании любых форм собственности. В свое время это подтвердил и Ю.Крук.

Именно это и является в данном законе «миной замедленного действия», по сути, этот документ сохраняет существующее статус-кво в отрасли и фактически перечеркивает варианты его дальнейшего развития, которые, так или иначе, связаны с привлечением частного бизнеса и капиталов для развитии украинских портов.

Итак, прошло уже десять лет с момента появления этого многострадального законопроекта. Остается подождать еще полтора месяца. Хотя многие специалисты давно утверждают, что этот закон вообще не нужен. Ведь можно урегулировать все эти отношения путем внесения изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины. Ведь кодекс более приоритетный документ, и в него все равно нужно будет вносить изменения накануне принятия закона о портах.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}