26.05.2008 :: 14:09
За автокатастрофы в Украине ответит Кабмин?
Прошедшие выходные (24-25 мая 2008 г.) принесли сразу несколько печальных известий о ДТП со смертельным исходом на автомобильных дорогах Украины.
23 мая 2008 г. в 21:00, на 132 км автодороги Киев-Чоп, грузовой автомобиль Scania с прицепом (водитель - гражданин Республики Босния и Герцеговина) по неизвестным причинам выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с микроавтобусом Volkswagen LT35. В результате ДТП водитель и десять пассажиров микроавтобуса от полученных травм погибли на месте, водитель грузовика получил телесные повреждения.
В 02:00 25 мая близ с. Олексинцы Срибнянского района Черниговской области, на 187 км автодороги Киев - Сумы, водитель легкового Opel Omega из-за превышения скорости не справился с управлением, съехал в кювет и перевернулся. В результате ДТП на месте погибли четыре человека, трое с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. Еще один пострадавший вскоре скончался от полученных травм в райбольнице.
Наконец, 25 мая 2008 г., около 12:00, в Киевской области на 32 км автодороги Киев-Обухов, водитель автомобиля «Ниссан», двигаясь в направлении Киева, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с микроавтобусом «Мерседес» и автомобилем «ЗАЗ-110307», который ехал позади «Ниссана». В результате столкновения автомобиль «Мерседес» съехал в кювет и перевернулся. Вследствие ДТП водители автомобилей «Ниссан» и «Мерседес» от полученных травм погибли на месте аварии, а трое пассажиров микроавтобуса получили телесные повреждения.
Эти разные ДТП объединяет одно - смерть людей, зачастую ни в чем не повинных и ни о чем не подозревающих. Каковы бы ни были причины этих трагедий (ошибки водителей, техническое состояние автомобилей, состояние дорог или погодные условия), цена ЧП самая высокая - человеческие жизни.
Все это происходит на фоне профилактической операции «Автобус-2008», которую c 15 мая по 16 июня 2008 г. проводит ГАИ. По состоянию на 26 мая уже зафиксировано 17 тыс. нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителями автобусов и микроавтобусов, в т.ч. 84 случая управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии, 229 фактов без удостоверения водителя соответствующей категории, 61 нарушение при перевозке организованных групп детей.
Почти каждое пятое из проверенных транспортных средств эксплуатировалось с техническими неисправностями. В 960 случаях зафиксировано переоборудование автобусов и микроавтобусов путем установления дополнительных мест для сидения. Задокументировано также 1328 фактов намеренной блокировки водителями запасных выходов.
Злосчастный микроавтобус Volkswagen был переоборудован в пассажирский из грузового. Проверка техсостояния и сертификация таких автотранспортных средств нередко проводятся с нарушениями и злоупотреблениями. Отметим и то, что, идя навстречу требованиям бастовавших автоперевозчиков, 27 февраля Кабмин продлил до 2012 г. срок эксплуатации переоборудованных грузопассажирских микроавтобусов на регулярных маршрутах.
В этой ситуации следует задать вопрос: так ли эффективны рейды, устраиваемые ГАИ, а также система сертификации и техосмотров пассажирского автотранспорта? Наконец, кто же ответит за жизни десяти пассажиров микроавтобуса Volkswagen? Может быть, Кабмин? |