Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
01.12.2010 :: 15:34
ВР «приземлила» Воздушный кодекс

Верховная Рада на удивление быстро и легко приняла за основу проект Воздушного кодекса. За принятие законопроекта №7144 в первом чтении проголосовал 251 народный депутат. Стоит отметить, что это уже четвертый вариант данного законопроекта вынесенный на рассмотрение нынешнего созыва ВР.

Как уже неоднократно писалось, проект нового Воздушного кодекса должен законодательно закрепить разделение на государственную и гражданскую авиацию. Уполномоченным органом в госавиации должно стать Министерство обороны, а гражданской авиации - орган, создаваемый Кабмином. И наконец,
должна быть создана Национальная комиссия по расследованию авиационных происшествий, независимая от Минстранссвязи структура подчиненная непосредственно правительству.

В кодексе также есть ряд норм, которые, по идее, должны урегулировать проблемные вопросы в сфере эксплуатации воздушных судов, например, если в течение 24 месяцев на машину не был продлен сертификат летной годности или разрешение на выполнение полетов, то оно исключается из реестра гражданских воздушных судов Украины. Сейчас эту норму трактуют достаточно вольно.

Кроме того, планируется установить возрастные ограничения для пилотов коммерческой авиации для выполнения функций командира воздушного судна: до 60 лет - если пилот один, до 65 лет - если пилотов два, и второй младше 60 лет. Проект кодекса также уточняет ограничения по строительству на приаэродромной территории. В частности, запрещает возведение сооружений на расстоянии до 15 км от границ аэродрома, открытое складирование пищевых отходов и строительство сооружений, которые могут приводить к массовому скоплению птиц.

Также в проекте кодекса установлены размеры штрафов за различные нарушения: для юридических лиц - от 500 до 8 тыс. необлагаемых налогом минимальных доходов (8,5-136 тыс. грн.), для физических лиц - от 100 до 1 тыс. таких минимумов (1,7-17 тыс. грн.).

В то же время ряд «ляпов», о которых tbu.com.ua уже сообщал, так и остались в проекте. На них также обратило внимание и научно-экспертное управление ВР. Речь идет о полномочиях органа регулирования авиации и его руководителя, а также взаимодействие с другими органами госвласти. В этом отношении в кодексе есть целый ряд норм, которые противоречат друг другу и действующим нормативным актам.

Так, эксперты ВР обратили внимание на термины, содержащиеся в ст. 1. С одной стороны, в кодексе разъясняются очевидные вещи, а с другой отсутствует некоторые термины, которые там должны быть. Например, в законопроекте «забыли» о деловой авиации.

Всплыла в ВР и старая проблема - система сборов в авиации, которая давно вызывала нарекания представителей авиационной общественности. Пассажиры не знают, что каждый из них платит $2 от полета в фонд финансирования расходов на авиационную деятельность. Авиакомпании также пополняют этот фонд. За счет него содержится часть аппарата Госавиаадминистрации. В свое время эти сборы ввели постановлением Кабмина, Между тем, согласно закона «О системе налогообложения» обязательные сборы должны регулироваться именно этим законом, а не постановлениями Кабмина.

Остался в кодексе и еще «ляп», связанный с минимальным количеством воздушных судов в авиакомпаниях. Так, в ст.10 предполагается, что авиакомпании должны владеть или эксплуатировать на постоянной основе лизинговые ВС с внесением в сертификат эксплуатанта не менее 2 лайнеров, а в ст. 97 говориться только об одном обязательном воздушном судне.

При таком количестве принципиальных замечаний, возникает вопрос – почему кодекс так легко прошел через ВР. Оказалось достаточно доклада инициатора этого законопроекта народного депутата Бориса Шиянова, и парламент сразу же за него проголосовал без выступлений и замечаний. С другой стороны эксперты это объясняют формулировкой «принят за основу». Так спикер Владимир Литвин пообещал баталии через две-три недели, когда законопроект будут обсуждать постатейно.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}