Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

29.10.2020 :: 17:58

SpaceХ готовит пробный запуск межпланетного корабля Starship
29.10.2020 :: 17:55

Измаильский порт в январе - сентябре 2020 г. сократил грузооборот до 2,393 млн. т
29.10.2020 :: 17:46

Кабмин уволил О.Ющенко с должности замминистра инфраструктуры
29.10.2020 :: 17:39

Участники Транскаспийского маршрута договорились развивать перевозки контейнеров фидерными судами из Турции и Европы
29.10.2020 :: 16:30

Представлены 6 участков автодорог для реализации потенциальных пилотных проектов ГЧП - МИУ ©
29.10.2020 :: 15:32

«Укрзализныця» в 2020 г. прогнозирует до 14 млрд. грн. убытков



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
13.05.2010 :: 17:11
Воздушный кодекс: Минтранссвязи не уложилось в сроки

Минтранссвязи не уложилоь в сроки, отведенные на разработку нового Воздушного кодекса. Согласно сообщению пресс-службы ведомства от 26 апреля, Госавиаадминистрация планировала разработать новый проект Воздушного кодекса Украины до конца апреля, а в течении мая согласовать его со всеми заинтересованными ведомствами и подать на утверждение в Кабмин.

Судя по данным пресс-службы Минтранссвязи, данный проект был своевременно подготовлен, однако обнародовать его почему-то не торопятся. В конце апреля наши коллеги в министерстве это объясняли необходимостью согласования текста с министром, который на тот момент находился в командировке. В начале же мая, в пресс-службе министерства уже говорили о согласования кодекса на уровне подразделений министерства, - Госавиаадминистрация все сделала, текст документа готов, но его не могут обнародовать из-за процедуры согласования. Вероятнее всего кодекс будет представлен транспортной общественности уже к 20-м числам мая, когда его передадут в Кабмин на согласование. Однако и эти новые сроки нам кажутся нереальными.

Дело в том, что транспортное ведомство не просто должно разработать новый Воздушный кодекс, но и согласовать его со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. А это, как минимум, десять госструктур. Но самая главная проблема заключается в другом - учете интересов всех ведомств.

Критичным вопросом в данном документе будет его адаптация к европейским нормам. Одна, из которых предполагает создание независимой от транспортного ведомства Национальной комиссии по расследованию авиационных происшествий. В 2004 г. такую структуру уже пытались создать. Кстати, одним из инициаторов его создания был первый украинский космонавт Леонид Каденюк. Однако на самом деле проблема заключалась в противостоянии между национальными авиаперевозчиками и возглавлявшего в то время министерство Георгием Кирпой.

Возглавив Минтранссвязи Г.Кирпа стал настойчиво объединять все перспективные активы отрасли под своим началом. Так, были консолидированы многочисленные предприятия-смежники железных дорог, создано объединение Укрморпорт. Предпринимались также неоднократные попытки реформирования в сфере автомобильных перевозок и авиационного транспорта.

Чтобы избавиться от назойливого внимания министра, и была разработана схема с созданием специального органа по расследованию авиапроисшествий… Однако на деле получилось, что в новый орган просто «выдернули» все управление и регулирование деятельности авиации. Впоследствии чиновники «отыграли обратно», но вот уже более пяти лет специализированный орган никак не могут создать. Ведь это означало отдать контролирующие функции независимой, по сути, от министерства организации, а кто же согласиться добровольно на такое? Соответственно, и принятие Воздушного кодекса откладывалось.

Между тем, из-за чиновничьих «разборок» отрасль, уже много лет, остается без основополагающего документа. В котором должны содержаться ответы на ряд глобальных вопросов - кто кому подчиняется, каковы системы взаимодействия разных структур власти, возможна ли приватизация аэропортов и т.п. До сих пор не предусмотрено госрегулирование деятельности экспериментальной авиации; не урегулированы вопросы частной, деловой, любительской, спортивной и малой авиации и деятельность авиационных общественных организаций (Федераций авиационных видов спорта, Общества содействия обороне Украине, молодежных авиационно-технических клубов). Также, есть пробелы в таких вопросах, как защита прав пассажиров, обязательное авиационное страхование гражданской авиации, лицензирование деятельности контролеров воздушного движения и т.п.

Новое правительство декларирует решимость разобраться во всех проблемах в экономике, но новый Воздушный кодекс, слишком уж непростая проблема, чтобы ее решить за две недели. Поэтому вполне вероятно, что и к 20-м числам мая этот документ все еще будет согласовываться…, а после его еще ждет весьма не простой период принятия в ВР.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}