Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
05.03.2008 :: 09:03
Волготанкер «увернулся» от претензий Украины

Схема банкротства компании очень напоминает «дело» авиакомпании UM Air

4 марта 2008 г. Арбитражный суд Москвы признал банкротом ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер». Одновременно решено ввести процедуру конкурсного производства сроком на один год.

Флот пароходства считался крупнейшим в России: 120 речных танкеров типа «Волгонефть» (дедвейт 4800 т), 38 танкеров других типов, 57 нефтерудовозов и 108
нефтеналивных барж. «Волготанкер» обеспечивал около 30% общего объема перевозок экспортных грузов внутренним водным транспортом, примерно 70% общего объема перевозок нефтеналивных грузов и не менее 10% российского экспорта темных нефтепродуктов.

Первые налоговые претензии к компании были предъявлены в 2004 г. Пароходство «задним числом» обвинили в необоснованном возмещении НДС в период 2001-2003 гг. Эксперты связали это с тем, что крупнейшим клиентом «Волготанкера» в 1990-х гг. была нефтяная компания «ЮКОС», которая к тому же контролировала около 60% его акций.

В 2000 г. этот пакет был продан руководству «Волготанкера». В результате около 80% акций ОАО находилось под контролем менеджмента компании, 20% - в госсобственности, но пароходству это не помогло.

В 2005 г. арбитражный суд Самарской области в качестве обеспечительных мер по иску налоговых органов арестовал весь флот компании, ее счета и принадлежащий менеджменту пакет акций. В результате суда пароходства простаивали около двух лет.

8 августа 2007 г. Арбитражный суд Москвы ввел в компании процедуру наблюдения, после чего действие санкций против ОАО было приостановлено. На тот момент признанная сумма налогового долга «Волготанкера» за 2001-2004 гг. составляла 3,33 млрд. руб., что почти в 2 раза больше стоимости чистых активов пароходства (1,7 млрд. руб.)

После возобновления работы у пароходства возникла другая проблема. Все доходы «Волготанкера» направлялись на погашение долгов, поэтому предприятие не имело возможности направлять средства на необходимый технический уход за судами. По этой причине танкеры ОАО оказались не готовы к ноябрьской морской катастрофе в Керченском проливе.

В результате шторма, произошедшего 11 ноября 2007 г., танкеры «Волгонефть-123» и «Волгонефть-139» получили повреждения. «Волгонефть-123» получил пробоину, но остался на плаву, а «Волгонефть-139» раскололся на две части и затонул. Из трюмов поврежденных судов «Волготанкера» вылилось около 1100-1300 т мазута.

Возможно, необходимость выплат украинской стороне и «доконала» «Волготанкер». После ноябрьских событий собственники пароходства решили просто очистить существующую компанию от долгов путем ликвидации. По подобной схеме происходит банкротство авиакомпании «Украинско-средиземноморские авиалинии» (UM Air). Беда Украины состоит в том, что банкротство «Волготанкера» позволит освободить компанию в т.ч. и от обязательств за нанесение экологического ущерба нашему государству.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}