Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
19.08.2008 :: 07:03
Война в Грузии: спонсоры - «Транснефть» и РЖД?

16 августа 2008 г. российские войска (по версии грузинской стороны) взорвали железнодорожный мост в 45 км от Тбилиси, связывавший восточную и западную части страны. Минобороны РФ отрицает эту информацию.

Оказывается, этот мост является звеном маршрута, который проходит из Тбилиси через Гори, а затем делится на три ветки и ведет в грузинские порты Поти и Батуми, а также на юго-запад страны. Разрушения одного этого объекта достаточно, чтобы остановить транзит азербайджанской нефти через Грузию по железной дороге.

Заметим, что представители Генштаба МО РФ опровергли информацию
о взрыве. В конце концов, проделать такое могли и какие-нибудь «неформальные военные формирования» из Южной Осетии. Странно, что «миротворческие» силы из РФ не додумались до такого шага ранее. Ведь после разрушения этого моста не нужно было даже блокировать порт Поти или уничтожать объекты его инфраструктуры.

Вместе с Грузией продолжают нести убытки от этой войны и соседние страны. Сравнительно маломощный нефтепровод Баку-Новороссийск (около 100 тыс. барр./сут., в 10 раз меньше, чем мощность поврежденной трубы Баку-Тбилиси-Джейхан) остается единственной возможностью для транспортировки азербайджанской нефти. Армения лишилась морских маршрутов доставки грузов через украинские порты Керчь и Ильичевск, отличающихся от российского (через порт Кавказ) большими объемами и регулярностью. О блокаде железнодорожно-паромного сообщения в восточной части Черного моря ярко свидетельствуют две действующие конвенции, объявленные «Укрзализныцей» для грузов в направлении порта Батуми, а также порта Кавказ (в адрес паромной переправы Кавказ-Поти). А значит, недополучает свои доходы от кавказского транзита и Украина.

Теперь РФ смело может выводить свои войска с оккупированной территории. Основные экономические задачи «маленькой победоносной войны» (разрушение транспортной инфраструктуры Грузии, лишение Азербайджана альтернативных маршрутов транспортировки нефти, а также тонкий намек авторам Nabucco и других «антироссийских» проектов) достигнуты.

В сложившейся ситуации тем более странно видеть указ Президента Украины, направленный на неотложное обеспечение работы нефтепровода «Одесса-Броды» по проектному направлению. К сожалению, решение СНБО от 28.07.2008 г. за эти дни безнадежно устарело, «системные угрозы национальным интересам» обрели реальные очертания, после чего рентабельных вариантов наполнения украинской трубы просто не осталось. Кроме прокачки российских ресурсов в реверсном направлении, конечно.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}