Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
11.08.2008 :: 18:59
Война в Грузии: под прицелом - транспортный комплекс

Можно долго спорить, какие мотивы - политические или экономические - были у инициаторов развязывания вооруженного конфликта на территории Южной Осетии. Однако очевидно, что транспортный комплекс Грузии является одной из главных целей этой войны.

За двое суток до начала столкновения в Южной Осетии, в ночь с 5 на 6 августа 2008 г., около турецкого города Эрзинджан была взорвана одна из насосных станций нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. Таким образом, был выведен из строя основной действующий маршрут транспортировки нефти в обход РФ. Результатом этого стало заявление представителей
азербайджанской госкорпорации ГНКАР о рассмотрении возможности возобновления нефтеэкспорта в направлении российского порта Новороссийск.

С началом вооруженного конфликта был приостановлен экспорт азербайджанской нефти через грузинские порты Батуми и Кулеви. И хотя 11 августа глава пресс-службы Управления Азербайджанской государственной железной дороги (АГЖД) Надир Азмамедов заявил о возобновлении работы нефтетерминалов, об их стабильном функционировании речь не идет.

Характерно, что одними из первых целей налетов российской авиации стали аэропорт Тбилиси и морской порт Поти. Более того, последний оказался в блокаде военных кораблей Черноморского флота России, которые, по словам замминистра иностранных дел РФ Григория Карасина, «задерживают или проверяют» все идущие в Поти суда.

Железнодорожно-паромное сообщение на линии Ильичевск-Поти пока не приостановлено. Хотя, как стало известно, до вечера в понедельник 11 августа этот вопрос рассматривался руководством СК «Укферри». В настоящее время в порту Поти находится паромное судно «Грейфсвальд» этой судоходной компании. Как сообщили в диспетчерской порта, несмотря на блокаду побережья Грузии, торговое судоходство продолжается, и украинский паром должен беспрепятственно вернуться в Ильичевск. Возможно, после отхода этого парома и выхода из территориальных вод Грузии будет приниматься решение, насколько безопасно судоходство в этом регионе.

В то же время возможное прекращение паромного сообщения между Украиной и Грузией чревато серьезными последствиями и для союзника РФ на Кавказе - Армении. Армянские компании уже вовсю жалуются на то, что не могут вывезти грузы из Поти, т.к. порт закрыт после бомбардировок. А для Армении эта паромная линия является основным вариантом поставок грузов через Украину.

Блокирование или дестабилизация работы объектов транспортной инфраструктуры диктуются логикой войны. Но кроме этого, успешная реализация таких планов принесет РФ и несомненные экономические дивиденды. Так, Новороссийск может снова стать безальтернативным маршрутом транзита азербайджанской и среднеазиатской нефти, да и остальные внешнеторговые грузы придется направлять на порты России или даже Украины.

Кстати, после начала вооруженного конфликта в Южной Осетии РФ получила еще один приятный «сюрприз». Опасения, что война может стать причиной срыва экспорта энергоносителей из Каспийского региона, привели к переломлению негативной (для России) тенденции падения цен на нефть на мировых биржах.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}