Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
13.05.2008 :: 08:05
Винский провоцирует кадровую чехарду в «Укрзализныце»

12 мая 2008 г. министр транспорта и связи Иосиф Винский неожиданно заявил о возможной отставке руководства «Укрзализныци».

Однако неожиданным такое заявление, сделанное в интервью газете «Дело», могло стать только для сторонних наблюдателей. Претензии к работе гендиректора УЗ Василия Мельничука высказывались еще 15 апреля на заседании коллегии Минтранссвязи, посвященном итогам работы транспортного комплекса за I квартал 2008 г.

Замминистра Анатолий Клименко, курирующий работу министерского КРУ, отдельную часть своего выступления посвятил именно недостаткам в работе железнодорожной администрации. Среди них - убытки четырех из шести территориальных железных дорог по итогам квартала, необоснованные ссылки на увеличение амортизационных отчислений без учета повышения доходов от поднятия тарифов, высокие расходы на содержание центрального аппарата «Укрзализныци».

Тем не менее, происходящее выглядит странным. Во-первых, почему вопрос о смене руководства монополии был озвучен только через месяц после подведения итогов работы за квартал? Во-вторых, как можно ставить в вину УЗ убытки в 52,9 млн. грн., если финпланом на 2008 г. за этот период были предусмотрены убытки на сумму 455 млн. грн., т.е. фактический результат работы «Укрзализныци» составил +402,1 млн. грн. к ожидаемому?

По итогам I квартала 2008 г. УЗ достигла и других плановых показателей. Так, платежи в бюджеты всех уровней и целевые фонды были увеличены на 30,9% (2,512 млрд. грн., в I квартале 2007 г. - 1,918 млрд. грн.), объемы грузовых перевозок выросли на 7,2% (со 118,8 до 127,4 млн. т), среднемесячная зарплата увеличилась на 41,3% (с 1624,9 до 2295,4 грн.)

В интервью И.Винский аргументировал свою позицию тем, что сегодняшнее руководство «Укрзализныци» недостаточно настойчиво реализует необходимые мероприятия по реализации финплана в полном объеме. Как свидетельствуют цифры, приведенные самим Минтранссвязи, реальная картина отличается от мнения министра.

Скорее всего, действительные причины недовольства работой В.Мельничука несколько отличаются от заявленных, хотя имеют ту же финансовую подоплеку. Самое смешное при этом, что после февральских событий с попыткой восстановления Петра Науменко в должности гендиректора кадровая стабильность в отрасли продержалась менее квартала.

С учетом того, что в случае смены руководства новому руководителю понадобится на «вхождение в курс» не менее трех месяцев, перспективы УЗ выглядят неутешительными. Складывающаяся ситуация особенно пугает в преддверии сезона летних пассажирских перевозок. В любом случае, поставленная перед железнодорожниками в 2008 г. «взаимоисключающая» задача - резкое повышение прибыли и отчислений в бюджет с одновременным коренным обновлением основных фондов - может стать неподъемной для любого претендента на кресло гендиректора «Укрзализныци».

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}