Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
12.03.2009 :: 13:58
Винский «заступился» за железнодорожников

Министр транспорта и связи выступил против уменьшения фондов оплаты труда госпредприятий-монополистов - «Укрзализныци» и «Укрпочты». При этом вопрос, почему соответствующий пункт не был исключен из постановления Верховной Рады от 03.03.2009 г. № 1047-VI еще до голосования, остается открытым.

Действительно, постановление ВР «О мероприятиях по упорядочению отдельных расходов Государственного бюджета Украины», принятое 3 марта 2009 г., получилось очень неоднозначным. Три первых
абзаца п.1 этого документа, хотя и выглядят популистскими, явно не вызовут общественных возражений. В них говорится о временном «упорядочении» (уменьшении не менее чем в 2 раза) до конца года максимального размера зарплат высокопоставленных чиновников, включая Президента, народных депутатов, министров, губернаторов, судей, прокуроров.

А вот четвертый абзац кардинально отличается от предыдущих. В нем Кабмину предписывается «принять решение относительно уменьшения вдвое фонда оплаты труда государственных предприятий-монополистов согласно перечня, установленного КМУ». Получается, что в центральных органах власти «упорядочению» подвергнутся только максимальные зарплаты руководителей и их заместителей, а госпредприятия-монополисты вынуждены будут урезать размеры оплаты труда всех своих работников.

Очевидно, что задачи уменьшения зарплаты только руководству какой-либо госструктуры и сокращения фонда оплаты труда всего предприятия - это совсем разные вещи. Ясно, что в первом случае «экономия» коснется достаточно состоятельных людей, а вот во втором - может ударить даже по тем, кто живет за чертой бедности или близко к ней.

Иосиф Винский отреагировал на появление этого постановления очень резко, при этом воспользовавшись моментом для самопиара,. «Я выступаю категорически против этого решения, ведь под гребенку «оптимизации» попали не только высокопоставленные чиновники, а в первую очередь обычные люди - железнодорожники и работники Укрпочты. Я не могу допустить, чтобы в это сложное для государства время те люди, которые своей ежедневной работой обеспечивают развитие экономики, получали за свою работу мизерные средства. Я неоднократно подчеркивал, что не допущу убыточной деятельности госпредприятий транспорта и связи. Тем не менее, как министр я убежден: безответственно и нечестно выходить на «плюс» за счет сокращения зарплаты людям. Такое решение не только не улучшит экономическую ситуацию, а и создаст дополнительное напряжение в обществе», - заявил он.

Кроме этого, министр призвал ВР «адекватно оценить ситуацию» и изъять соответствующий пункт из постановления № 1047-VI. Однако возникает резонный вопрос: почему об этом нельзя было позаботиться заранее, пока документ не вступил в силу? Напомним, за его принятие проголосовали 374 народных избранника, в т.ч. Геннадий Задырко и Владимир Каплиенко, которых считают «людьми Винского», а также теневой министр транспорта и бывший гендиректор УЗ Владимир Козак.

Возможно, депутатам «замылили глаза» первые пункты постановления, которые должны были понравиться народу своей «принципиальностью» и стремлением «начать с себя». Но ведь текст документа не настолько объемен, чтобы «не заметить» пункт, отбирающий доходы у рядовых работников госмонополий.

Также вероятно, что профсоюзам с помощью И.Винского и других «неравнодушных» чиновников удастся убедить депутатов внести изменения и доработать свое постановление. Ясно одно: этот случай в очередной раз продемонстрировал неспособность властей адекватно реагировать на сложившееся экономическое положение, а также непоследовательность и «заполитизированность» принимаемых ими решений.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}