Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
24.06.2008 :: 15:30
Винский вновь сделал подарок Румынии

Вчера, 23 июня 2008 г., сразу два высокопоставленных чиновника Минтранссвязи заявили о возможности строительства нового порта в украинской части дельты Дуная.

Сначала об этом заговорил замминистра Игорь Урбанский. Министерство транспорта и связи предлагает построить новый порт в устье Дуная стоимостью $3,6 млрд., заявил он, выступая на коллегии ведомства. По его словам, Ренийский морской торговый порт будет терять свое значение. «Это вопрос геополитический. В свое время там отдали [молдавской стороне - ред.] 600 м полосы, не получив взамен свободного доступа по шоссе и железной
дороге. Поэтому его возможности исчерпаны, и актуальным сейчас является строительство нового устьевого порта, который предполагает соединить канал с Дунаем в районе Вилково», - сказал И.Урбанский.

По оценкам министерства, реально строительные работы могут начаться через два года. Общий срок строительства порта должен составить 5 лет. «И когда этот порт будет построен, седьмой международный транспортный коридор приобретет для Украины свое транзитное значение», - сказал И.Урбанский. Он также сообщил, что для строительства порта планируется создать международный консорциум. При этом проектная мощность нового порта составит 50 млн. т грузов.

Чуть позже на брифинге этого вопроса коснулся и руководитель ведомства. «Активный интерес к строительству порта в гирле Дуная проявляют сразу две структуры», - заявил Иосиф Винский. Министр напомнил, что еще в советские времена уже существовал Усть-Дунайский порт с грузооборотом в 20 млн. т и высказал убеждение в том, что после получения прямого выхода в Дунай и реконструкции он заберет значительную часть грузопотока, который ныне идет через Констанцу. Это прямая цитата из официального пресс-релиза, размещенного на сайте Минтранссвязи.

На первый взгляд, эти во многом сенсационные заявления выглядят весьма привлекательными, особенно для такого депрессивного региона, как украинское Придунавье. Даже несмотря на оговорку министра о грузообороте Усть-Дунайска, который и в лучшие годы не перерабатывал более 3,8 млн. т грузов, а 20 млн. т - это потенциал всех трех украинских портов, расположенных в устье Дуная.

Любопытно другое. Министр и его заместитель говорили фактически… о двух разных проектах. Судя по всему, И.Урбанский рассказал о варианте строительства шлюзованного канала Соломонов рукав - Жебриянская бухта, а И.Винский - о проекте шлюзованного канала из Очаковского рукава в акваторию порта Усть-Дунайск. В свое время оба эти проекта были отклонены, во первых, из-за больших объемов работ, а во-вторых, из-за того, что оба они проходили непосредственно по территории Дунайского биосферного заповедника (ДБЗ). (См. схему и таблицу)

При этом оба высокопоставленных чиновника скромно промолчали о том, что еще в начале этого года со стороны министерства звучали оптимистичные заявления о том, что уже в этом году будет завершена вторая очередь строительства украинского ГСХ «Дунай - Черное море».

Как бы там ни было, реализация любого из озвученных накануне проектов находится под большим вопросом. Особенно если вспомнить о том, что Румыния всеми доступными средствами противодействует завершению строительства ГСХ, и что буквально на прошлой неделе Минприроды заявило о договоренности с румынской стороной по поводу общего экологического мониторинга в гирле Быстром. Можно представить, какой международный скандал ждет Украину в случае начала еще одного строительства в зоне ДБЗ…

Правда, «злые языки» поговаривают, что при реализации проекта канала в Соломоновом рукаве, можно будет неплохо заработать на добыче уникального кварцевого песка (используемого в строительстве), - что-то около 15 млн. куб. м.

И наконец, для реанимации того же Ренийского порта и улучшения ситуации в регионе в целом достаточно реализовать давно намеченный проект строительства железнодорожной ветки Рени - Измаил, стоимость которой хоть и «тянет» на 1 млрд. грн., но при этом дорога может быть построена в течение одного года.

kanava01 copy.jpg

 

 

 

Варианты трассы

 

 

Расчетная осадка судна, м

Объемы выемки грунта

в пределах ДБЗ и взморья

при строительстве, млн. м куб.

при эксплуатации, млн. м куб. в год

Шлюзованный канал: Соломонов рукав – Жебриянская бухта

7,2

16

0,3

Шлюзованный канал из Очаковского рукава в акваторию порта Усть-Дунайск

6,25

7

0,6

Углубленный судовой ход по Очаковскому рукаву и каналу Прорва

6,3

21

3,0

Рукав Быстрый

7,2

3,1

0,25-1,2

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}