Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
17.07.2008 :: 14:07
Винский пошел по стопам Касапчука?

16 июля 2008 г. министр транспорта и связи Иосиф Винский сообщил, что Кабмин повторно утвердил Стратегию развития морских портов до 2015 г. Эта новость породила несколько вопросов к транспортному ведомству.

Сомнения в том, что документ был утвержден 4 июня 2008 г., как о том поспешил отрапортовать И.Винский, появились сразу же. Подтверждением того, что «дело нечисто», стало отсутствие соответствующего распоряжения Кабмина на официальных сайтах высших органов власти. Даже поверхностное изучение списка изданных документов за начало июня позволяет заметить, например, «нехватку»
01.11.2023
В Україні запровадили нові правила експорту агропродукції в умовах воєнного стану

09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
распоряжения КМУ № 801-р. Быть может, это и есть «потерявшаяся» Стратегия?

По словам министра, необходимость повторного принятия Стратегии была вызвана внесением редакционных правок, касающихся обязательного проведения аукционов при передаче объектов госсобственности портового хозяйства в частные руки. Но в первоначальной редакции в разделе 5.1 «Законодательное обеспечение достижения стратегической цели» имеется пункт о планах разработки проектов нормативных актов в отношении особенностей акционирования и приватизации в портах, аренды земель и объектов госсобственности. Для рамочного документа, каковым и является Стратегия, этого вполне достаточно, а вопрос процедуры передачи собственности нужно детально расписывать в более «сильном» документе, например, в Законе Украины «О морских портах».

Если же руководство Минтранссвязи считает эти правки столь существенными и необходимыми, то обновленную Стратегию нужно было повторно представить на общественное обсуждение. Вместо этого пресс-служба министерства и сам И.Винский еще 10 июня сообщали, что документ утвержден 04.06.2008 г. На сайте транспортного ведомства также размещена только его «устаревшая» версия от 29 мая.

Произошедшее чем-то напоминает схему проведения госзакупок структурами МТСУ, о которой 16 июля 2008 г. рассказал народный депутат Владимир Козак. Здесь так же, как и в случае с утверждением Стратегии развития морпортов, сначала проходит «прозрачное обсуждение» (торги), после чего протокольными решениями вносятся необходимые заинтересованным фирмам «правки».

Но еще больше эта история похожа на скандал с подменой Устава госконцерна «Укрморпорт» в мае-июне прошлого года. Тогда, напомним, согласованный во всех инстанциях документ был направлен на утверждение в Кабмин письмом за подписью замминистра транспорта и связи Валентина Касапчука. По дороге с пр. Победы на ул. Грушевского в текст Устава таинственным образом «вкрались» некоторые изменения, которые позволили практически вывести госконцерн, а с ним и все подчиненные ему государственные МТП из-под контроля Минтранссвязи. Результатом этого стал управленческий хаос и кадровая чехарда, от которых портовое хозяйство не может прийти в себя до сих пор.

В сложившейся ситуации радует одно - Стратегия не имеет такой юридической силы, как закон или устав. Поэтому любые правки, внесенные в этот документ, не смогут глобально повлиять на развитие портового хозяйства страны. Однако, настораживает сама тенденция кулуарного принятия стратегически важных документов.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}