Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
04.06.2008 :: 07:47
Винский хочет создать карманную НКРТ

2 июня 2008 г. Минтранссвязи передало на рассмотрение Кабмина проект постановления о создании в составе министерства Комиссии по тарифному регулированию на железнодорожном транспорте.

В МТСУ планируют, что комиссию возглавят замминистра Владимир Бадагов и Екатерина Фоменко, в ее состав войдут Госдепартамент железнодорожного транспорта, Департамент финансового регулирования и социально-экономической политики, а также представители «Укрзализныци», Антимонопольного комитета, Минфина и Минэкономики. Из сообщения пресс-службы следует, что первые два подразделения министерства вольются
в этот консультативный орган в полном составе. Если это так, то становится непонятно, будет ли кто-то в Минтранссвязи заниматься финрегулированием и вопросами социально-экономической политики в других секторах помимо железнодорожного транспорта.

Причиной создания такого органа называется необходимость повышения эффективности тарифной политики. По мнению будущего главы комиссии В.Бадагова, «железная дорога как в грузовых, так и в пассажирских перевозках несет объективные убытки из-за тарифной политики, которая не отвечает экономическим реалиям настоящего времени». Такую позицию стоит расценивать как желание дальнейшего повышения ж-д тарифов.

С одной стороны, намерения Минтранссвязи забрать функции тарифообразования у «Укрзализныци» укладываются в логику реформы железных дорог, в соответствии с которой планируется разделение административных и хозяйственных функций монополии. Однако, учитывая существование печально известного приказа МТСУ от 18.04.2008 г. № 463, такой шаг министерства может означать просто очередной этап централизации полномочий по управлению отраслью без продолжения изменений в УЗ.

Интересно, что менее трех месяцев назад с подобной идеей выступило Минэкономики, обнародовавшее 13 марта 2008 г. проект закона «О Национальной комиссии регулирования транспорта». Документ предусматривал, что НКРТ будет подчинена Кабмину, а одной из задач нового органа должно было стать регулирование тарифов на транспортные услуги.

На такое предложение Минтранссвязи отреагировало более чем «болезненно». 21 марта 2008 г. министр Иосиф Винский обратился к Президенту, Премьер-министру, министрам экономики, финансов и юстиции с открытым письмом, в котором высказал обеспокоенность искусственным ускорением мероприятий по созданию НКРТ, а также назвал законопроект «откровенно лоббистским, имеющим целью нарушить систему государственного управления в транспортной отрасли, обеспечить теневую приватизацию «Укрзализныци» через механизмы тарифной политики и регулирования».

Суть столкновения интересов ясна. Транспортники недовольны уровнем тарифов и хотят повышать их и дальше, причем желательно без участия «посторонних». Грузовладельцы же (в основном, представители горно-металлургического комплекса) не хотят доплачивать УЗ из своих карманов и стремятся сломать ценообразовательную монополию Минтранссвязи. Кто победит в этом извечном споре, спрогнозировать очень сложно. Скорее всего, не тот, на чьей стороне закон, а тот, кто обладает более мощным лобби в верхах.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}