Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

17.10.2019 :: 17:32

Морские порты Украины в январе - сентябре 2019 г. увеличили контейнерооборот на 20,7%
17.10.2019 :: 17:23

Президент Украины подписал закон о лицензировании хозяйственной деятельности
17.10.2019 :: 17:09

Президент Украины подписал закон «О концессии»
17.10.2019 :: 16:57

ВР внесла изменения в Таможенный кодекс для борьбы с контрафактными товарами
17.10.2019 :: 16:46

В проект госбюджета внесли миллиард на реконструкцию аэропорта в Днепре
17.10.2019 :: 16:40

В Черном море прошли военные учения при участии Украины, США и Румынии



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
03.02.2009 :: 16:23
Винский хочет пересадить всех на «Запорожцы»

«Если у владельца машины, например, «Волги», нет денег оплатить транспортный сбор по новым ставкам, пускай пересаживается на «Запорожец», - именно так высказался министр, комментируя журналистам проект повышения ставок транспортного сбора.

По словам руководителя транспортного ведомства, транспортный сбор должен существенно поправить ситуацию с финансированием дорожного хозяйства. В условиях, когда заявленная в конце прошлого года программа развития дорог стоимостью 24 млрд. грн. попросту была провалена при принятии бюджета-2009, Кабмину ничего не остается делать,
как изобретать все новые и новые способы извлечения денег из карманов автовладельцев.

На первый взгляд, логика министра железная - владельцы дорогих авто должны платить больше. Однако, если разобраться в ситуации, то все выглядит не так уж и «радужно». Например, владельцы старых двухлитровых «Волг» по новым ставкам должны платить чуть ли не половину остаточной стоимости такой машины. В результате вместо решения проблем дорожного хозяйства власть получит дополнительную головную боль в виде массовых неплатежей и проблемы утилизации брошенных автомобилей.

В Интернете даже появилось новое движение: «Брось старый автомобиль под Кабмином». Инициаторы предлагают всем, кто не желает платить по новым, ставкам привезти свои авто под Кабмин и ВР - пускай у чиновников болит голова, что дальше делать с этими машинами. Насколько это решит проблему, не известно, однако явно демонстрирует, что правительство, мягко говоря, заигралось. Ведь не секрет, что даже если увеличить ставки транспортного сбора в 20 раз, проблему финансирования дорожного хозяйства это не решит.

Ежегодно поступления от транспортного сбора едва дотягивали до нескольких сот миллионов гривен при общем размере дорожного фонда в 5-7 млрд. грн. Другими словами, доля транспортного сбора в общих расходах на строительство и содержание дорог не превышает 10%. При этом в общем количестве авто доля машин с большими объемами двигателей от двух литров и выше не превышает 15%. Таким образом, существенно повышая ставки сборов, в принципе проблему плохих дорог не решить. Зато, при очередном отчете Кабмина министр транспорта с гордостью будет рассказывать о сверхэффективных решениях по поиску средств на автодорожный сектор…

Впрочем, в ВР кажется уже поняли, что возмущение граждан подобными нововведениями может сказаться на имидже парламентариев и пытаются отыгрывать назад. В Раде зарегистрирован проект Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов» (относительно описания объектов налогообложения)» №3030 от 16 января 2009 г. Законопроектом предлагается уменьшить ставку налога на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя от 2201 до 2500 см. куб. при первой регистрации с 75 до 25 грн. со 100 см. куб., а для бывших в использовании до 8 лет - с 90 до 30 грн. со 100 см. куб.

Вместе с тем, предлагается установить такие ставки налога на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя от 2501 до 3000 см куб.: для новых автомобилей - 75 грн. со 100 см куб., для авто, используемых до 8 лет - 90 грн. со 100 см куб., за авто, бывшие в употреблении более 8 лет - 850 грн. со 100 см куб.

Таким образом, среднестатистический владелец Волги должен будет заплатить 600 грн. в год или 1200 грн. за 2 года. При этом в Украине действует 50%-ая скидка на авто до 90-го года выпуска, т.е. платить придется не менее 600 грн.

Сориентировался в ситуации и Кабмин, в свою очередь, предложив включить транспортный сбор в цену автотоплива, с тем, чтобы взыскивать налог, исходя из количества бензина или дизтоплива, покупаемого на автозаправке. Министр МВД Юрий Луценко прокомментировал эту идею так: «или это «Мерседес», или «Жигули», или прицеп - необходимо взыскивать столько, сколько водитель использовал горючего, а значит, столько, сколько он ездит по дорогам и платит деньги, за которые эти дороги будут строиться». Идея в целом прогрессивна для Украины, но вот вопрос, как будет рассчитываться доля транспортного сбора в цене бензина или дизтоплива. И сколько будет стоить ДТ, например, для украинских аграриев? Но как бы там ни было, премьер-министр выдала соответствующее поручение о разработке нового закона на основе этой идеи…

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов