Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
12.08.2011 :: 14:58
В «Укрзализныце» не разделяют озабоченность АМЭУ

Специалисты УЗ считают необоснованными обвинения в необеспечении транзитных перевозок из-за ограничений на погрузку за пределы Украины.

10 августа 2011 г. Ассоциация международных экспедиторов Украины (АМЭУ), в обращении к Мининфраструктуры, выразила «озабоченность из-за информации, которая поступает от членов АМЭУ о невозможности отгрузки транзитных грузов из морских портов Украины на подвижной состав «Укрзализныци».

АМЭУ просит и.о. министра инфраструктуры Константина Ефименко проверить согласовывала ли «Укрзализныця» с МИУ ограничение
«перевозок международного транспорта за пределы Украины в вагонах УЗ». А если такого согласования не было «содействовать отмене ограничений, введенных УЗ для осуществления международного транзита».

Ранее, в конце июля, АМЭУ обращалась в «Укрзализныцю» с просьбой отменить распоряжение ЦЗМ-14/696 от 15.07.2011 г. о введении с 18 июля 2011 г. ограничения на погрузку всеми грузами инвентарных полувагонов УЗ в страны СНГ и Балтии. В АМЭУ считают, что такое распоряжение должно согласовываться с МИУ, а также противоречит взятым на себя договорным обязательствам железных дорог. Кроме отмены этого распоряжения АМЭУ просит «устранить проблему нехватки вагонного парка и ручное управление ситуацией с использованием коррупционных схем».

В «Укрзализныце» tbu.com.ua официально комментировать последнее обращение АМЭУ к К.Ефименко не стали, сославшись на то, что этот документ еще официально не получили. В то же время, в главном управлении перевозок УЗ нам сообщили о ситуации с вагонным парком. В частности, заявление по поводу «невозможности отгрузки транзитных грузов из морских портов Украины на подвижной состав «Укрзализныци» можно трактовать как подмену понятий. Во-первых, транзит из портов вывозится. Было бы странно не загружать вагоны после разгрузки в портах в обратном направлении. Во-вторых, упоминается якобы проблема с подачей инвентарных вагонов УЗ, перевозка в которых примерно в полтора раза дешевле, чем в приватных.

При этом в УЗ отмечают, что, сколько бы ни обращались к К.Ефименко, вагоны от этого не появятся. Стоит также напомнить, что К.Ефименко относится к той же группы влияния, по протекции которой гендиректором УЗ долгое время являлся Михаил Костюк. А Михаил Дмитриевич запомнился тем, что при его руководстве в 2009 г. «Укрзализныця» впервые в своей истории не закупила ни одного грузового вагона.

Кроме того, есть несколько поручений Кабмина обеспечить вагонами железные дороги страны. А до введения ограничений, УЗ не могла обеспечить погрузку около 10% предъявляемых грузов или около 1 тыс. вагонов в сутки. И при всем желании и.о. министра не сможет пойти против решений Кабмина по защите отечественного рынка перевозок.

И несколько слов о том, почему вдруг в Украине стало не хватать грузовых вагонов, несмотря на то, что объемы перевозок еще не вышли на докризисный уровень 2008 г. Ранее вывоз экспорта и транзита частично выполняли вагоны других государств после выгрузки в Украине. Но с начала 2011 г., российские операторы, после выгрузки своих вагонов в Украине, почти половину или около 1200-1300 вагонов в сутки возвращали в РФ порожняком без попутной погрузки. Кроме того, РЖД передали 95% своего парка дочерним структурам (ПГК, ВГК и пр.), и произошла искусственная смена их статуса. Оставшись в госсобственности, они стали якобы приватными. И если ранее согласно нормативно-правовой базы в рамках Совета по железнодорожному транспорту СНГ и Балтии инвентарные вагоны (собственности железнодорожных администраций - ред.) после выгрузки в Украине могли загружаться в обратном направлении без согласования с собственником, то в отношении приватных такое согласование необходимо.

При этом, РЖД вообще перестали использовать свой инвентарный парк при перевозках в Украину. Так 10 августа на сети железных дорог Украины находилось… аж два инвентарных вагона РЖД. И в этот же день по стыкам с РЖД из Украины вернулось в РФ порожняком 1380 вагонов российских операторов (в т.ч. «дочек» РЖД). Для сравнения в этот же день на сети РЖД находилось 8846 инвентарных вагонов УЗ при среднем обороте вагона в 14,5 суток. А в целом за пределами Украины находилось 17150 вагонов или 19,5% всего рабочего парка УЗ.

Кроме того, даже с учетом ограничений на погрузку за пределы Украины, на стыках с РЖД постоянно простаивают десятки брошенных составов. Особенно на основной с РЖД стыковой станцией Зерново, где в последнее время постоянно находится около 40-45 брошенных составов. Оказывается на российской стороне, вдруг, начались путевые работы. На станции Козачья Лопань в последние дни скопилось 14-16 брошенных составов, а в РФ пропускается четыре в сутки.

Поэтому, АМЭУ и другим заинтересованным структурам логичнее обращаться по поводу транзита не к К.Ефименко, а к Владимиру Путину или Владимиру Якунину.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}