Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.09.2019 :: 13:49

В «Антонове» говорят, что интерес к Ан-178 есть даже на уровне летного состава
22.09.2019 :: 13:42

Украина и Турция договорились о взаимном признании водительских прав
22.09.2019 :: 13:32

В Херсоне на СРЗ им.Коминтерна на одном из судов возник пожар
21.09.2019 :: 19:50

В море вышел крупнейший в истории Великобритании авианосец
21.09.2019 :: 19:40

Во Львовской области полиция разогнала блокировщиков
21.09.2019 :: 12:41

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 20 сентября составил 11971 тыс. т ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
18.02.2013 :: 16:23
В Керчи создадут единый порт

Совмин Крыма инициировал передачу Керченского рыбного и торгового портов в сферу своего управления с последующим объединением.

Как сообщил корреспондент tbu.com.ua со ссылкой на источники в крымском правительстве, с таким предложением Анатолий Могилев обратился к первому вице-премьеру Сергею Арбузову в начале февраля.

Аргументация реализации данного проекта сводится к тому, что Керченский рыбный и Керченский морской торговый порты «территориально и производственно схожи», Совмин Крыма «считает целесообразным дальнейшее развитие этих предприятий
рассматривать комплексно».

Ситуация развивается динамично, и решение уже явно принято на достаточно высоком уровне. Уже через неделю С.Арбузов дал поручения причастным ведомствам, а в ближайшее время в Симферополе пройдет совещание по этому поводу. По информации наших источников в Совмине АРК, за этой инициативой стоит депутат ВР прошлого созыва от ПР Сергей Васютин, входивший в команду Василия Джарты.

Напомним, что Керченский рыбпорт входит в сферу управления Минагрополитики, а Керченский МТП в сферу управления Мининфраструктуры.

Однако, данный проект лишь на первый взгляд выглядит здравым. С точки зрения стратегии развития отрасли, было бы логичнее передать рыбный порт в состав КМТП, с сохранением в сфере управления Минифраструктуры. А затем в рамках Стратегии развития портов, которая должна быть утверждена в соответствии с положениями закона «О морских портах», принимать решение по развитию портовых мощностей в Керчи.

С другой стороны, передача Керченского МТП с нынешней организационной структурой в управление Совмина АРК противоречит законодательству и международным обязательствам Украины. Как минимум, пока капитания порта, обеспечивающая государственные функции по безопасности мореплавания, не выделена в отдельную структуру, передавать порт Крыму с такими полномочиями нельзя.

Кроме того, подобная реорганизация вызовет социальную напряженность в Керчи. Приведем сравнение основных показателей двух предприятий.

В 2012 г. объем грузопереработки в Керченском рыбпорту составил 632 тыс. т против 887,9 тыс. т годом ранее. При этом, доходы выросли с 62,1 млн. грн. до 77,1 млн. грн., а прибыль с 13,5 млн. грн. до 24,2 млн.грн. Среднемесячная зарплата на предприятии составляет 4348 грн.

В Керченском МТП объем грузопереработки в 2012 г. составил 5938,6 тыс. т против 6273,2 тыс. т в 2011 г. Чистый доход составил 256,3 млн. грн. против 250,7 млн. грн. годом ранее. Чистая прибыль выросла с 27,2 до 27,9 млн.грн. Среднемесячная зарплата на предприятии составляет 4006 грн.

При этом, если рыбный порт можно назвать устойчивым самодостаточным предприятием, то Керченский МТП после вступления в силу закона о портах лишится поступлений от портовых сборов и потеряет около 70% доходов.

Поэтому интерес крымских властей, скорее всего, связан именно с получением контроля над рыбным портом. Особенно в контексте проектов, которые реализуются с участием инвесторов из Казахстана.

В частности, в сентябре 2012 г. начал работу «АЕГаз-Терминал» («Азиатско-Европейский газовый терминал»). Этот инвестиционный проект реализован под экспортную программу Казахско-американской компании TengizChevrOil и при мощности в 1 млн. т стал крупнейшим на Черном море. На терминале осуществляется перевалка транзитных сжиженных углеводородных газов (СУГ) с железнодорожного транспорта в танкеры-газовозы. Объем инвестиций после ввода первой очереди терминала составил $25 млн., а общая стоимость проекта составит $29 млн. В целом будет создано 400 рабочих мест. Предусмотрена также поставка СУГ на внутренний рынок Украине в объеме 150-200 тыс. т.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов