Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

19.11.2019 :: 17:41

Одесское морское инженерное бюро проектирует новые суда в Азербайджане
19.11.2019 :: 17:33

Назначен и.о. главы правления Украинского Дунайского пароходства
19.11.2019 :: 17:24

Морские порты Украины январе - октябре 2019 г. увеличили контейнерооборот на 18,8%
19.11.2019 :: 17:15

Порт «Ольвия» в январе - октябре 2019 г. сократил грузооборот до 2,413 млн. т
19.11.2019 :: 17:06

Минэкономики предложило механизм контроля за иностранными инвестициями
19.11.2019 :: 16:55

Представители EASA посетили ГП «Антонов» ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
30.08.2010 :: 13:57
В Харьковском аэропорту открыт новый терминал [фоторепортаж]

28 августа в Харьковском аэропорту был открыт новый международный пассажирский терминал. Площадь нового аэровокзала составляет около 20 тыс. кв. м, пропускная способность - 650 пасс. в час, с возможностью увеличения ее в пиковые периоды до 1,5 тыс. чел. Его параметры сопоставимы со строящимся в аэропорту «Борисполь» терминалом «F».

havia01.jpg

havia02.jpg

Зона регистрации будет разделена на зоны регистрации международных и внутренних рейсов. Для обслуживания пассажиров в новом терминале аэропорта «Харьков» предусмотрено два десятка стоек регистрации. Перед контролем находятся несколько магазинов, кафе, офисов авиакомпаний и представительств турагентств.

havia05.jpg

havia07.jpg

В терминале четко разделены зоны прилета и вылета: прилетевших пассажиров обслуживают на первом этаже, вылет обслуживается по следующей схеме - регистрация на первом этаже, паспортный, таможенный и контроль на авиационную безопасность - на втором этаже, там же находится и зал ожидания. На начальном этапе эксплуатации пассажиры будут доставляться к самолетам автобусами. Однако в терминале предусмотрено три выхода к самолетам через телескопические трапы. Их должны установить в следующем году.

havia09.jpg

havia08.jpg

Пока терминал обслуживает только внутренние рейсы - на Киев и Симферополь, но уже в октябре ожидается перевод в терминал и рейсов в Грузию, Турцию и РФ. Для обслуживания болельщиков чемпионата Евро-2012 в терминале уже началось обучение специальных групп волонтеров.

havia06.jpg

Стоимость строительства терминала с реконструкцией привокзальной площади оценивается в $80 млн. Инвестором аэропорта является группа DCH Александра Ярославского. Оператором нового аэровокзала является входящее в структуру DCH ООО «Нью Системс АМ», которое в апреле 2008 г. подписало с Харьковской городской администрацией договор аренды имущественного комплекса «Международный аэропорт «Харьков» сроком на 49 лет.

Как рассказал во время презентации терминала сам А.Ярославский, на сегодня уже освоено $45 млн. из этой суммы, завершение работ ожидается до конца текущего года.

havia04.jpg

Проект развития аэропорта «Харьков» также предполагает финансирование из госбюджета. В частности это касается реконструкции летного поля (перрон, рулежные дорожки, строительство новой ВПП, КДП и др.) общей стоимостью свыше одного млрд. грн. На сегодня освоено около 250 млн. грн., до 2010 г. планируется получение еще 270 млн. грн. Ввод в эксплуатацию новой ВПП должен состояться в конце 2011 г.

havia03.jpg

В дальнейшем предполагается заняться реконструкцией и существующего здания аэровокзала, построенного в 1951 г., который является памятником архитектуры. По словам А.Ярославского, приблизительно через 1,5-2 месяца начнутся работы по проектированию реконструкции здания. После завершения работ приблизительно половина здания будет отведена под терминал для обслуживания VIP пассажиров. Стоимость работ пока не оглашается. На время проведения матчей Евро-2012 терминал предполагают предоставить для обслуживания официальных делегаций УЕФА. Как утверждают представители группы DCH, пропускная способность терминала составит около 250 пасс. в час, хотя следует отметить, что для VIP-терминалов оценивать пропускную способность сотнями пассажиров в час не совсем корректно.

В аэропорту также готовят еще один проект под Евро-2012. В ближайшее время начнется строительства временного терминала для обслуживания чартеров с болельщиками, пропускной способностью до 2 тыс. пассажиров в час. Как утверждает руководитель дирекции по строительству аэропорта «Харьков» Александр Сивальнев, данный терминал проектируется как раз для обслуживания пассажиров во время максимального наплыва болельщиков. В данном здании будет минимум удобств и в дальнейшем… оно будет переоборудовано в ангар для обслуживания VIP-самолетов. Размеры здания 50 на 60 м. Стоимость работ оценивают в $5-7 млн., однако в аэропорту оговариваются - все будет зависеть от оборудования, которое установят в данном терминале и конечная цена может существенно превышать озвученную цифру.

Что же касается окупаемости проекта, то тут много вопросов. Дело в том, что на сегодня пассажиропоток аэропорта составляет порядка 250 тыс. пассажиров в год. Даже если и согласиться с утверждением руководства DCH о возможном росте объемов до 650 тыс. по итогам 2011 г., то перспективы не совсем радужные и за 15-17 лет, как планируют операторы аэропорта, вернуть инвестиции вряд ли удастся.

Во-первых, не ясно за счет чего увеличатся объемы пассажиропотока более чем в два раза уже в следующем году. Так, например, всего несколько месяцев назад авиакомпания Windrose объявила об отказе от планов открытия из Харькова целой сетки маршрутов в несколько десятков рейсов в неделю. Якобы стороны не смогли договориться по маркетинговым вопросам. В кулуарах же эксперты говорят, что в Харькове не согласились предоставить авиакомпании льготный режим, да и последствия кризиса серьезно подкосили рынок.

Во-вторых, даже если предположить, что пассажиры найдутся, не ясно за счет чего государство сможет окупить собственные вложения в аэродромную инфраструктуру. Ведь при реконструкции аэропорта вместо удлинения существующей ВПП до 3,5-4 км, с тем чтобы аэропорт мог обслуживать дальнемагистральные рейсы, фактически «зарываются» деньги в строительство еще одной ВПП длиной 2,5 км. Таким образом, аэропорт получает сразу две полосы, но для обслуживания среднемагистральных рейсов.

Как утверждают чиновники, для проведения Евро-2012 - это положительный момент. Аэропорт сможет одновременно принять сразу несколько десятков рейсов. С точки же зрения стратегического развития логичнее было бы, все таки, удлинять существующую полосу. Ведь Евро-2012 это 2-3 недели, а что потом делать с этими полосами? Кстати, нечто подобное сейчас происходит в Донецке, с той лишь разницей, что там строят нормальную полосу, но существующую фактически превращают в рулежную дорожку, после того как в нее вложили сотни миллионов гривень.

Как бы то ни было, но можно констатировать - в Харькове достаточно быстро, по украинским меркам, построили современный терминал аэропорта и он работает.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов