Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
06.06.2011 :: 15:42
УЗ займется обновлением локомотивного парка

«Укрзализныце» срочно нужны 12,5 млрд. грн. на закупку новых локомотивов. В связи с этим, в УЗ, в который раз, взялись за программу реформ с целью привлечения частных инвесторов.

Проблема износа тягового подвижного состава поднималась неоднократно на коллегиях, пресс-конференциях и других мероприятиях. Однако, до определенного момента, от нее отмахивались - считалось, что запас прочности локомотивов такой, что они протянут еще не одно десятилетие. Например, электровозы ВЛ8 были выпущены в СССР еще в 50-60-х гг. прошлого века. Срок службы локомотивов - 45 лет. То
есть, списывать их надо было еще в начале этого века, но их ресурс был продлен до 2012-2015 гг.

При этом, как-то умалчивалось о том, что на поддержание работоспособности старой техники требуется на 40%-60% больше средств, чем на содержание новой. Так, в этом году предусматривается оздоровить капремонтом и модернизацией, в условиях заводов, 110 электровозов и 53 тепловоза.

Здесь стоит отметить, что УЗ на ремонт и модернизацию локомотивов тратит уже около 2 млрд. грн. в год. Средняя стоимость капремонта одного тепловоза составляет почти 3,6 млн. грн. (без НДС), электровоза постоянного тока - 2,6 млн. грн., электровоза переменного тока - 4,7 млн. грн., электровоза постоянно-переменного тока - 5,6 млн. грн., а глубокая модернизация электровоза постоянного и переменного тока серии ЧС составит 7,4 млн. грн.

Если учесть, что средняя стоимость нового электровоза 40-50 млн. грн., то получается, что на его ремонт идет 10%, а иногда и больше, от стоимости нового локомотива. Так не лучше ли просто обновить парк - заплатить один раз, но на десятилетия вперед. В 2008 г. такую программу приняли. Комплексной программой обновления железнодорожного подвижного состава Украины на 2008-2020 гг., в первые два года планировалось приобрести 146 электровозов и 26 тепловозов. Однако, исходя из финансовых возможностей железных дорог, за этот срок было закуплено всего 45 электровозов (в 2008 г. - 34 электровоза, в 2009 г. - 4, в 2010 г. - 7) и 4 тепловоза (в 2008 г.). Такое положение вещей всерьез обеспокоило нынешнее руководство УЗ, и в этом году появилась новая программа, которая предполагает закупку 275 новых локомотивов (250 электровозов и 25 тепловозов) на сумму 12,5 млрд. грн., в течении ближайших пяти лет.

Как отмечает замначальника Главного управления локомотивного хозяйства «Укрзализныци» Игорь Батюшин, эта мера вынужденная - средний износ парка тепловозов составляет 97%, электровозов - 90% и если сейчас не направить средства в закупку новой техники проблемы будут множиться как снежный ком. Ведь при покупке 275 локомотивов за этот же период из инвентарного парка в связи с изношенностью будут изъяты 195 электровозов и 340 тепловозов. Поэтому УЗ просто вынуждена будет искать средства на закупку новой техники.

Впрочем, сейчас обсуждается и не стандартный подход к решению проблемы - он предполагает допуск в локомотивную сферу частных инвесторов. Соответствующий проект закона уже подготовлен. «Мы очень надеемся, что Верховная Рада примет соответствующий пакет законов по реформе железнодорожного транспорта, где мы будем иметь возможность привлекать средства инвесторов… Стоимость локомотива такова, что «Укразличзныця» не в состоянии самостоятельно обновить парк, поэтому необходимо решить вопрос привлечения инвестиций», - отмечает И.Батюшин.

Как бы там ни было, а правительству Украины сейчас просто необходимо обратить внимание на проблему закупки новых локомотивов и создания «правил игры» для допуска частных инвесторов в эту сферу, иначе уже через несколько лет грузовладельцы столкнутся с проблемой отправки грузов в связи с дефицитом локомотивов.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}