Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

24.09.2020 :: 10:16

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 24 сентября 2020 г. ©
24.09.2020 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $41,53, WTI - $39,60
24.09.2020 :: 09:19

В Украине утвердили новые стандарты качества бензина
24.09.2020 :: 09:12

Российский фрегат столкнулся со шведским судном у берегов Дании
24.09.2020 :: 09:04

Погода на 24 сентября 2020 г. - на большей части территории Украины малооблачно, днем до +28
23.09.2020 :: 17:40

Ренийский порт в январе - августе 2020 г. сократил грузооборот на треть



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
27.05.2009 :: 15:25
УЗ возвращает в Украину желтый фосфор

Возможность заработать дополнительно 60 млн. грн. в месяц перевесила риски повторения экологической катастрофы.

На днях из списка временных ограничений относительно перевозок «Укрзализныци» исчез пункт о запрете транзита через Украину высокотоксичного и самовоспламеняющегося вещества - желтого фосфора. Эта конвенция была введена еще 18 июля 2007 г., после того, как 16 июля на перегоне Красное-Ожидов Львовской ЖД (55 км к востоку от Львова) сошли с рельсов 17 вагонов грузового поезда №2005. 15 из них были цистернами, в которых перевозился жидкий желтый фосфор (собственник груза и
вагонов - «Казфосфат»). Цистерны следовали со станции «Асса» (г. Джамбул, Казахстан) к станции «Оклеса» (Польша).

Из-за утечки фосфора произошло самовозгорание 6 цистерн. Продуктами горения отравились 20 человек, 15 из которых были госпитализированы. В зоне поражения продуктами горения оказались более 11 тыс. местных жителей. «Горячие головы» даже окрестили это происшествие «фосфорным Чернобылем».

По причине невыполнения грузоотправителем требований по безопасности перевозки Минтранссвязи отозвало согласование на транспортировку желтого фосфора. После этого Минприроды аннулировало разрешение на транзит этого груза по территории Украины. С тех пор желтый фосфор перевозится из Казахстана в Европу по территории Беларуси.

Все это время конвенция исправно действовала. Однако продолжающийся финансовый кризис заставил руководство «Укрзализныци» экстренно искать возможности для привлечения дополнительных грузопотоков, особенно транзитных. Вот тут-то железнодорожники и вспомнили о желтом фосфоре. По данным пресс-службы УЗ, из-за запрета на ввоз и транзит этого вещества отечественные железные дороги ежемесячно теряют около 60 млн. грн. Именно поэтому был поднят вопрос о возобновлении транспортировки данного опасного груза по территории нашей страны.

К перевозке желтого фосфора обещают применять особые требования. Специалисты УЗ планируют тщательно проверять качество подвижного состава и железнодорожных путей, а также разработать специальный маршрут, который будет проходить в обход крупных населенных пунктов.

Конечно же, доводы «Укрзализныци» можно понять. В сложившейся ситуации пренебрегать такими значительными доходами нельзя. Но при этом неизбежно возникают сомнения в том, что железнодорожники смогут со 100% вероятностью исключить возможность повторения фосфорной аварии.

Как бы ни был проложен спецмаршрут транспортировки этого груза, в любом случае он будет проходить вблизи населенных пунктов. Возможно, жители крупных городов смогут спать спокойно, но что делать населению тех деревень, которые окажутся в зоне возможного поражения?

К тому же, если желтый фосфор будут везти «окольными тропами», возникает и другой вопрос: в каком состоянии находятся железнодорожные пути этих направлений? То, что средств на поддержание путевого хозяйства хронически не хватает (особенно в этом году) - не секрет. Судя по заявлениям руководства УЗ, в 2009 г. в первую очередь будет финансироваться модернизация магистралей, ведущих к черноморским портам, а дороги западного направления, по-видимому, будут ремонтироваться «по остаточному принципу».

Таковы основные опасения, связанные с такой, на первый взгляд, незначительной новостью, как отмена одной из железнодорожных конвенций. Остается надеяться, что сотрудники УЗ, наученные горьким опытом лета 2007 г., отнесутся к возвращению на территорию Украины желтого фосфора с особым вниманием.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}