02.07.2010 :: 13:05
УЗ применяет двойные стандарты в работе с операторами
1 июля 2010 г. в Киеве прошел круглый стол «Принципы эксплуатации грузовых вагонов на пространстве 1520 в новых условиях». Но, приглашая к сотрудничеству частных операторов, «Укрзализныця» фальсифицирует договоренности с ними и пытается продавливать выгодные монополии нормативные акты.
Столь масштабное мероприятие, в котором приняли участие представители железных дорог Украины, РФ, Беларуси, Литвы, Латвии, Эстонии и Казахстана, как сообщает пресс-служба УЗ, проведено с целью «разработки механизма улучшения эффективности использования железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры в нынешних экономических условиях, когда на железных дорогах параллельно используется инвентарный и приватный парк вагонов». Вариантом повышения эффективности называется создание единого парка грузовых вагонов.
Как отметил гендиректор УЗ Михаил Костюк: «Мы железнодорожники, считаем, что классическая форма работы вагонного парка, в режиме общего пользования, имеет много преимуществ. Но бизнесу нужно не просто рассказать, а и показать, как это преимущество из технологической плоскости перейдет в экономическую… Если бизнес поверит, что железнодорожная администрация может достойно и экономически эффективно оперировать вагонным парком - это будет результат».
Частные операторы очень настороженно относятся к этой инициативе. Пока непонятна сама формула и тарифные условия. Опасения также вызывает, то что их вагоны, попавшие в общий парк, железнодорожные администрации будут использовать «на износ», а ремонт все равно придется выполнять собственникам.
Да и само отношение к частным оператором вызывает возмущение в профильных ассоциациях. Как сообщил tbu.com.ua источник в Минтранссвязи, 22 июня 2010 г. две ассоциации операторов обратились к министру транспорта и связи с протестом по поводу действий должностных лиц УЗ и МТСУ.
18 мая 2010 г. в «Укрзализныце» прошло совещание с участием собственников вагонов, операторских компаний и металлургических предприятий по согласованию планирования перемещения порожних вагонов. В итоге, в протоколе мнение присутствующих было сфальсифицировано в части того, что был поддержан проект приказа Минтранссвязи «Об утверждении изменений в Правила планирования перевозок грузов». Еще на одном подобном совещании 26 мая этот проект также не был поддержан операторами и был назван «неуместным и нецелесообразным».
Несмотря на это, Минтранссвязи, вопреки нормам закона «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», направило проект приказа на согласование в Госкомпредпринимательства. |