Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
13.03.2008 :: 08:28
Прежнее руководство «Укрзализныци» выступает за продолжение использования лизинговых схем закупки подвижного состава

Целью состоявшейся 12 марта 2008 г. международной конференции «Лизинг - реальный шанс модернизировать производство. «Укрзализныця» его теряет» было показать превосходство этой схемы обновления основных фондов над кредитованием. Однако по итогам этого мероприятия появилось больше вопросов, чем ответов.

Говоря о катастрофической изношенности основных фондов «Укрзализныци», участники конференции никак не комментировали заявления нынешнего руководства монополии о планах обновления подвижного состава за счет собственных средств и кредитов. По мнению выступавших, в нынешней ситуации
лизинг становится безальтернативным способом финансирования обновления основных фондов железных дорог.

Так, по мнению экс-гендиректора «Укрзализныци», председателя комитета ВР по вопросам транспорта и связи Владимира Козака, причины прекращения программ обновления подвижного состава по договорам лизинга лежат в политической плоскости. При этом народный депутат считает, что новое руководство «Укрзализныци» дезинформирует Минтранссвязи относительно невыгодности договоров лизинга, заключенных в 2007 г.

Интересно сравнить эти оценки с заявлением заместителя гендиректора УЗ Анатолия Лашко, который на пресс-конференции 7 марта 2008 г. подтвердил намерения монополии выполнить действующие договора (в финплане на 2008 г. на эти цели предусмотрено 2,533 млрд. грн.) Вместе с тем, нынешнее руководство предприятия хочет отказаться от заключения новых соглашений на таких условиях (на срок 5-7 лет под 17% годовых).

Отстаивая преимущества лизинга перед кредитованием, участники конференции говорили о том, что этот способ выгоден небольшим предприятиям, не имеющим возможности предоставить свое имущество в качестве залога по кредитам. Трудно сказать такое об «Укрзализныце», основные фонды которой, по словам самого В.Козака, в 2007 г. были оценены в 70 млрд. грн. Рассуждения о невозможности найти банк, способный предоставить на нормальных условиях столь большой кредит (от $1 млрд.), также кажутся необоснованными. Тот же А.Лашко уверенно заявлял об имеющихся предложениях от мировых финансовых организаций по кредитованию УЗ на срок 15-20 лет под 5-7% годовых.

Некорректными видятся и ссылки на опыт России, остановившей в 2004 г. рост износа подвижного состава своих железных дорог с помощью договоров лизинга. Во-первых, в отличие от УЗ, Российские железные дороги получают существенную господдержку. Во-вторых, локомотивы и пассажирские вагоны, производящиеся в РФ, обходятся украинской стороне дороже, чем РЖД. И в-третьих, по оценкам А.Лашко, ставки лизинга в России составляют всего 11-12% годовых. Под такие проценты «Укрзализныця» также не отказалась бы работать.

Чего действительно не хватает «Укрзализныце» на данный момент, так это кредитной привлекательности. В.Козак достаточно четко описал действия, которые необходимо для этого предпринять: реформирование структуры предприятия, переход на мировые стандарты бухучета, проведение международного аудита, получение кредитного рейтинга. При выполнении этих условий УЗ сможет не думать о договорах лизинга как о единственной возможности привлечь необходимые финансовые ресурсы.

Кстати, лизинговая схема становится совсем невыгодной именно в ситуации реформирования «Укрзализныци». Если на месте существующей структуры будет создано ЗАО (ГП, ГАК), то для увеличения его капитализации УЗ необходимо покупать подвижной состав, а не брать его в пользование, как это предусматривают договора лизинга.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}