Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

25.11.2020 :: 12:17

АЭС Украины 24 ноября выработано 228,64 млн. кВтч электроэнергии ©
25.11.2020 :: 12:11

Автогаз в розничных сетях 25 ноября 2020 г. подешевел в среднем до 12,67 грн./л [таблица]
25.11.2020 :: 12:02

Пять мировых авиакомпаний вводят электронные пропуска из-за COVID-19
25.11.2020 :: 11:56

Кабмин с 25 ноября обязан заранее предупреждать о введении карантина
25.11.2020 :: 11:30

В Украине начали действовать изменения в ПДД
25.11.2020 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $48,02, WTI - $45,09



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
20.08.2010 :: 14:59
УЗ и частные операторы поделят вагоны к ноябрю?

19 августа состоялся круглый стол на тему «Приватный вагон - партнер или конкурент железной дороги на рынке перевозок», в ходе которого представители УЗ и частных операторов, наконец-то определились в своих требованиях к проекту о совместной эксплуатации парка грузовых вагонов.

Если до этого диалога не получалось - представители УЗ упорно утверждали, что частные операторы в любом случае пойдут на сотрудничество и передадут свои вагоны в управление, а частники, в свою очередь дипломатично заявляли, что они согласятся на условия монополии, только если получат прозрачные и понятные условия такого сотрудничества, то сейчас стало ясно, что стороны пришли к пониманию. Так, в рамках последнего круглого стола было объявлено о завершении работы над двумя документами, которые должны будут регламентировать оборот вагонов. Речь идет о Концепции единой системы управления парком грузовых вагонов и Соглашении об использовании единого парка грузовых вагонов. Эти документы должны появиться уже в сентябре и будут представлены для всеобщего обсуждения.

В свою очередь представители частных операторов дали четко понять, чего от них хотят владельцы вагонов. Они не против передачи вагонов в общее пользование, но требуют от УЗ предоставления гарантий по следующим позициям:

- сохранности вагонов;

- своевременности оплаты;

- ремонта вагонов, в случае поломки;

- предоставления вагонов, в случае необходимости.

Но самое главное - это вопрос оплаты. Вокруг него уже давно «ломаются копья» - представители железнодорожной монополии говорят, что лучше согласиться на перевозку низкотарифного груза, чем гонять вагон порожняком. На что «частники» отвечают, что в этом случае железные дороги будут использовать вагоны «на износ», а ремонт все равно придется выполнять собственникам. В итоге ответа на этот вопрос пока нет.

Есть и специфические проблемы. Так, по словам заместителя гендиректора «Первой грузовой компании в Украине» Вячеслава Кисловского, компания неоднократно предлагала использовать парк собственных вагонов «Укрзализныци» для перевозки грузов в обратном направлении из портов, но в ряде случаев действовали откровенно коррупционные схемы, когда компании предлагали перевозить исключительно низкотарифные грузы (песок, щебень и т.п.), тогда как, по данным компании, имелся более рентабельный груз, который передавался исключительно «своим» структурам. Частично эта проблема может решаться за счет введения компьютерной системы диспетчеризации грузов. Таким образом, будет исключен «фактор чиновника» и будет внедрена относительно справедливая система.

Другая проблема - преференции. Если существует проблема дефицита парка вагонов, то почему бы не ввести определенные скидки для тех, кто закупает вагоны. Именно такая схема работала несколько лет назад в бытность министром транспорта и связи Георгия Кирпы.

Очевидно, что проблема совместного использования парка грузовых вагонов, так или иначе, будет решена. Вопрос лишь в том, действительно ли в сентябре операторы рынка получат на обсуждение взаимоприемлемый вариант.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}