Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
16.07.2009 :: 15:34
Успех «нового» GM: за и против [фото]

Компания General Motors вышла из процедуры банкротства в пятницу, 10 июля, тем самым закрепив свое соглашение с американским правительством. Автопроизводитель намерен сконцентрировать усилия на эффективной системе принятия решений, регулярной обратной связи с покупателями, а также инновационных маркетинговых стратегиях. Это, как ожидается, позволит ему увеличить продажи и восстановить долю на рынке.

«Наша цель - создать больше седанов, пикапов и кроссоверов, востребованных покупателями, и вывести их на рынок быстрее, чем когда-либо до этого», - заявил глава компании Фредерик
Хендерсон. Еще 1 июня, во время начала судебных заседаний по банкротству, он говорил об образовании новой компании, которая будет производить качественные авто с хорошей топливной экономичностью, применением «зеленых» технологий и отличным дизайном.

Генеральным директором «нового» GM так и остался Ф.Хендерсон. Компании достанутся лучшие активы старого концерна, при этом судебные процедуры по ликвидации закрытых заводов и других «лишних» активов продолжаются. Обновленный же General Motors вышел из процедуры банкротства всего за 40 дней – намного быстрее, чем ожидалось.

Как результат, правительство США владеет 60,8% новой компании, 17,5% достались фонду здравоохранения пенсионеров профсоюза United Auto Workers, 11,7% - правительству Канады и провинции Онтарио. Оставшаяся часть акций пойдет держателям облигаций обанкротившегося концерна. По словам главы GM, компания намерена выплатить около $50 млрд. кредитов правительству США как можно быстрее – до 2015 г., установленного крайним сроком.

Что касается руководящего состава, то из 13 директоров обновленного General Motors как минимум 7 человек будут новыми. Аналитики считают, что в условиях кризиса новые люди компании не особо нужны, так как их обучение премудростям автомобилестроительного бизнеса займет драгоценное время.

При этом эксперты неоднозначно оценивают перспективы компании. Исчезновение долга и кардинальное снижение многих затрат станет основой прибыльности компании, считают одни. Более скептично настроенные специалисты говорят о том, что наибольшей проблемой для «нового» GM станет перестройка бюрократической культуры, что позволит быстро принимать решения и вводить инновации.

Автопроизводитель намерен сфокусироваться на четырех брендах - Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. При этом для улучшения маркетинговой политики Ф.Хендерсон планирует наносить регулярные визиты покупателям, дилерам, поставщикам и рабочим как в США, так и за пределами страны.

На август запланирован запуск сайта, куда желающие смогут присылать свои идеи и пожелания главе компании. Вдобавок к более живому контакту с покупателями генеральный директор GM собирается принимать участие в онлайн-чатах. В Калифорнии же предусматривается организовать продажу авто через интернет-аукцион eBay, где люди смогут торговаться за покупку.

По словам Ф.Хендерсона, руководство снова будет учиться у клиентов. «Всегда можно учиться. Если не учишься, то становишься самонадеянным», - добавил он. Напомним, что General Motors десятки лет был самым крупным автоконцерном мира, уступив первенство японской Toyota лишь в прошлом году.

Сейчас перед обновленным GM стоит серьезная задача: во-первых, действовать как небольшая компания, во-вторых - заставить покупателя поверить в изменения. Следует отметить, что появление «нового» автопроизводителя пришлось на время худшей ситуации на авторынке за последнюю четверть столетия.

Глава компании уже заявил о намерении сократить в США общий штат работающих на твердом окладе на 20% к концу 2009 г. По его словам, руководящий состав будет сокращен на 35% (450 директоров разного уровня), включая упразднение должности президента североамериканского отделения. Ответственность за работу в Северной Америке Ф.Хендерсон возьмет на себя.

Он также сообщил, что договоренности с профсоюзом позволили снизить трудовые затраты до уровня конкурентного с Toyota. При этом глава GM добавил, что правительство США поручило компании сформировать совет директоров «мирового класса» и заявило о своем невмешательстве в повседневные решения автопроизводителя.

Основной вопрос, тем не менее, остается открытым: будут ли люди покупать новые авто General Motors? «Первое поколение машин, выпущенных компанией, станет критичным для оценки ее успеха - так как на этот раз никто не потерпит каких-либо оправданий», - считает аналитик Edmunds.com. По мнению специалистов, в период экономического спада поддержка покупателя будет очень важна для GM, притом, что за последние годы автопроизводитель несколько утратил репутацию.

Так или иначе, «новый» GM вселяет оптимизм в ряд местных автодилеров. «Сейчас очень хорошее время, так как мы сможем конкурировать с японцами по уровню цены», - считает один из них. По его словам, американская компания производит сейчас более конкурентоспособную продукцию, чем ранее. Особо отмечается популярность обновленной версии Chevrolet Camaro – на это авто у дилеров выстраиваются полугодичные очереди.

Achevrolet-camaro-production-2009-nose-main_w800.jpg

Chevrolet Camaro

Отметим, что новинки General Motors, выходящие на рынок в этом году, разрабатывались еще «старой» компанией. Даже новые модели следующих двух-трех лет, как, например, Chevy Volt или Cruze, были спроектированы обанкротившимся концерном. Поэтому машин чисто «нового» GM в ближайшее время ожидать не стоит.

Эксперты отмечают, что уже существующие Chevy Malibu, Cadillac CTS и новые 2010 Chevy Equinox и Buick LaCrosse получают положительные отзывы. При этом количество авто в модельной линейке GM уменьшится вследствие продажи таких брендов как Saturn, Hummer, Saab и Pontiac, что позволит компании направить больше усилий на улучшение качества и маркетинга.

A30319-hi-Chevy_Malibu_Hybrid.jpg

Chevrolet Malibu

Acadillac-cts-v-2009.jpg

Cadillac CTS

A2010_chevy_equinox.jpg

2010 Chevy Equinox

A2010_buick_lacrosse_price.jpg

2010 Buick LaCrosse

В прошлом году GM жестко критиковали за большое количество выпускаемых пикапов и внедорожников, что было совершенно неприемлемо во время взлета цен на бензин. Однако «новой» компании все же придется полагаться на мощные авто типа Camaro и кроссоверы. По словам аналитиков, факт более высокой прибыльности таких авто по сравнению с компактами неоспорим.

Однако в General Motors понимают, что сейчас необходимо заняться созданием привлекательных небольших авто, так как предпочтения покупателей продолжают смещаться в этот сегмент. Наибольшие надежды в компания возлагает на розеточный гибрид Volt, небольшая партия которого должна появится на рынке к концу 2010 г. Однако это оснащенное дорогими батареями авто, скорее всего, будет неприбыльным, пока не появятся менее затратные технологии.

Примечательно, что даже до начала финансовых проблем рыночная доля GM падала. Руководство компании жаловалось, что существует определенный «пробел восприятия» между действительным качеством машин автопроизводителя и тем, как бренды компании воспринимаются покупателями. По словам аналитиков, данная проблема не исчезла.

Поэтому сейчас у GM появился единственный шанс для исправления своего имиджа. Для этого нужны успешные маркетинговые кампании, которые бы фокусировались на отдельных брендах, а не компании в целом. Подобные интересные решения уже были использованы в продвижении Hummer, хотя это и не спасло бренд от провала.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}