Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

13.12.2019 :: 17:48

МИУ может перезапустить отбор главы Морской администрации
13.12.2019 :: 17:43

Создана рабочая группа для изучения действий экоинспекторов в портах
13.12.2019 :: 17:24

Одесский порт в январе - ноябре 2019 г. увеличил грузооборот до 22,945 млн. т
13.12.2019 :: 17:15

Переход АМПУ к модели порт-лендлорд будет способствовать комплексному развитию портов - ВБ ©
13.12.2019 :: 16:43

Измаильский порт планирует развитие железнодорожной инфраструктуры ©
13.12.2019 :: 16:35

Юго-Западная ЖД за 11 месяцев 2019 г. погрузила 32218,84 тыс. т грузов



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
18.12.2008 :: 15:01
«Укрзализныцю» возглавил «технический» гендиректор?

Назначение гендиректором УЗ Михаила Костюка стало большой неожиданностью. При этом его называли одним из претендентов на этот пост еще в конце 2007 г., во время очередной смены руководства монополии.

При Георгии Кирпе он возглавлял главное управление путевого хозяйства, а в 2005-2006 гг. работал начальником департамента капитальных вложений и внутренних инвестиций НАК «Нафтогаз Украины». В последнее время, находясь на должности замгендиректора «Укрзализныци», отвечал за технические вопросы функционирования железной дороги.

Эта кандидатура называлась в числе претендентов на должность руководителя УЗ еще год назад, однако в итоге гендиректором стал Василий Мельничук, которого связывают с влиятельным нардепом от БЮТ Николаем Ковзелем. Возможно, именно отсутствие политической «крыши» помешало М.Костюку возглавить железнодорожную монополию еще тогда.

Смену руководства УЗ эксперты «объяснили» изменениями в правящей коалиции, из чего был сделан вывод, что М.Костюк - ставленник блока Литвина. При этом прямых связей с этой политической силой у нового гендиректора не просматривается. Возможно, в Кабмине просто решили поставить на эту должность компромиссную фигуру профессионала, явно не связанного с какими либо бизнес-группами и не замешанного ранее в скандалах.

Новому гендиректору досталось тяжелое наследие. «Укрзализныця» продолжает терять грузы из-за экономического кризиса, при этом железнодорожники вынуждены «помогать» металлургам, предоставляя по решению Кабмина скидки на перевозку грузов ГМК. В то же время сами метпредприятия не спешат снижать цены на свою продукцию для УЗ.

Железнодорожная монополия который год пребывает в состоянии «недореформированности». Правительство и Минтранссвязи пока что ограничиваются разработкой планов и концепций и не могут перейти к реальным шагам по структурным преобразованиям в «Укрзализныце».

Тем временем УЗ испытывает серьезные проблемы. Монополии никак не удается хотя бы остановить износ вагонного и локомотивного парка, а также снизить убыточность пригородных пассажирских перевозок. Вместо господдержки и бюджетных вливаний на развитие, «Укрзализныця» вынуждена отдавать в виде налогов и сборов солидную часть прибыли в государственную казну. Повышение доходов за счет очередной индексации тарифов вызывает возмущение и сопротивление основных клиентов УЗ - промышленных предприятий, которые разными путями активно и небезуспешно лоббируют «послабления» для своих отраслей.

Отсутствие прозрачности и неопределенность с реформами сильно уменьшают возможность привлечения инвестиций в развитие УЗ. Из-за продолжающегося мирового кризиса даже получить кредиты на «мягких» условиях у международных организаций будет очень проблематично. В результате в 2009 г. у железнодорожников, вероятно, возникнут и финансовые трудности, что приведет к сворачиванию немногочисленных программ модернизации отрасли.

Впрочем, подводный камень есть и в самой процедуре смены руководства УЗ. По неофициальной информации, предыдущий гендиректор - В.Мельничук - с понедельника находится на больничном. Если это подтвердится, то назначение М.Костюка можно будет элементарно оспорить и отменить через суд, что уже проделал в феврале 2008 г. Петр Науменко.

В сложившейся ситуации назначение на должность гендиректора УЗ человека, зарекомендовавшего себя как «скромного» профессионала, можно только приветствовать, какой бы партией оно ни было инициировано. При этом сможет ли новый руководитель не просто удержать «Укрзализныцю» на плаву, а и «пробить» необходимые реформы и инвестиции - остается вопросом.

Учитывая все эти факторы, вполне возможно, что М.Костюк станет «техническим» гендиректором, задачей которого станет спасение монополии в самый критический период. В таком случае при первых же признаках оживления экономики и стабилизации работы «Укрзализныци» его сразу заменят на более «влиятельную» фигуру.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов