Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

05.12.2019 :: 18:00

В Киеве ограничат движение на Северном мосту
05.12.2019 :: 17:49

Немецкие эксперты изучили перспективы прямого торгового трафика между Одессой и Гамбургом
05.12.2019 :: 17:43

Группа терминалов ТИС впервые достигла грузооборота 30 млн. т
05.12.2019 :: 17:37

Греческие суда буксируют аварийный украинский сухогруз New Leo в порт
05.12.2019 :: 17:30

С начала 2019/20 МГ из Украины экспортировано 25,8 т зерна
05.12.2019 :: 17:15

СБУ разоблачила миллионную схему хищения лесоматериалов



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
30.06.2011 :: 14:30
«Укрзализныця» займется производством рельсовых автобусов

Проблемы с финансированием обновления подвижного состава и износ техники заставляет УЗ искать новые нестандартные решения выхода из ситуации.

Одним из таких вариантов, несколько лет назад, стало использование на участках с малой пассажирской загрузкой, специальных рельсовых автобусов - одно-, двувагонных электричек. Их ставили на такие участки, где экономически нецелесообразно использовать полноценные электрички ради перевозки нескольких десятков человек. Еще одна проблема - перевозка льготников. Таким образом, заменяя электрички на рельсовые автобусы УЗ решает
две проблемы сразу - экономит на операционных расходах и налаживает более четкий контроль за перевозками льготников.

В последнем случае рельсовые автобусы становятся инструментом решения проблемы не выплаты долгов за перевозки льготников местными администрациями. Не секрет, что власти на местах оплачивают в лучшем случае треть этих долгов, придумывая самые разные предлоги для отказа в финансировании. В случае же использования рельсовых автобусов легко проконтролировать количество льготников с одной стороны, а с другой, можно отказать в перевозках наиболее злостным регионам-неплательщикам. Именно так в последнее время, на некоторые местные администрации влияет Львовская железная дорога.

Все это происходит на фоне тотального дефицита средств на обновление подвижного состава. При почти 80%-ом износе парка электричек с 1995 по 2011 гг., УЗ закупила для сектора пригородных перевозок всего около сотни электропоездов и дизель-поездов.

Чтобы решить проблему обновления, пять лет назад предложили заменить электрички на рельсовые автобусы в некоторых регионах, а высвободившийся подвижной состав перенаправить на перегруженные участки. Однако и тут возникли извечные финансовые трудности. Изначально предполагалось закупить порядка 60-70 ед. такой техники и затем закупать по пять - семь ед. ежегодно. Однако, в 2008 г. УЗ оперировала 8 рельсовыми автобусами: два на Львовской железной дороге, шесть - на Южной. В 2009 г. планировалось купить еще восемь - шесть для Южной, два для Юго-Западной железной дороги. На практике же, к 2010 г., парк рельсовых автобусов насчитывал всего 12 ед. За прошедший год их количество доведено до полутора десятков…

Чтобы сэкономить на программе, еще в 2008 г. УЗ рассматривала возможность создания СП с польской компанией PESA (крупнейший поставщик автобусов в Украину) на Изюмском тепловозоремонтном заводе (Харьковская обл.). Также рассматривались варианты сотрудничества с чешской компанией Skoda, «Метровагонмаш» (РФ) и создания производства на мощностях Крюковского вагоностроительного завода. Но из-за финансового кризиса проект отложили. Сейчас вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Борис Колесников поручил «Укрзализныце» рассмотреть возможность производства рельсовых автобусов в Украине.

Предполагается, что будет куплена лицензия или создано СП с одним из упомянутых поставщиков рельсовых автобусов. Объемы производства составят 10-12 ед. в год. За счет локализации производства стоимость техники сократится как минимум на треть. Причем, судя по заявлениям железнодорожников проект планируется рассмотреть как можно быстрее - износ техники просто заставляет принимать оперативные решения.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов