Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
17.10.2012 :: 16:21
«Укрзализныця» подменяет «Киевавтодор»

«Укрзализныця», построив Дарницкий мост, продолжает строить дороги уже на городских улицах Киева.

Приближается к завершению эпопея по строительству Дарницкого моста. 17 октября 2012 года был сдан в эксплуатацию еще один пусковой объект - дорога от проспекта Григоренко до Харьковского путепровода.

А до полного завершения проекта осталось построить съезды с моста на Днепровскую набережную, достроить железнодорожную эстакаду на развязке «Выдубичи», в т.ч. и автотоннель для подъезда к автостанции, а так же реконструировать Харьковский
путепровод.

В своих итоговых параметрах, это уже не просто мостовой переход в обычном понимании. Когда начиналось строительство при Георгии Кирпе, главной задачей этого мостового перехода являлось увеличение пропускной способности для поездов в контексте развития скоростного движения и с привязкой к строительству нового Дарницкого вокзала. Планировалось, что многие поезда восточного направления будут отправляться и прибывать на Дарницкий вокзал, к которому будет подведено метро.

Движение поездов по мосту было открыто 27 сентября 2010 г., но вокзал так до сих пор и не достроен. В итоге, пропускная способность для поездов увеличена более чем вдвое до 182 пар в сутки. Но работы на автомобильных развязках еще продолжаются. В результате общая протяженность автодорожных подходов к мосту составит 15,1 км. Железнодорожники свою составляющую уже выполнили - построено 32,71 км жд путей.

Однако, как видим, это уже будет не просто мост с подъездами, а также дороги непосредственно в Киеве, в нескольких километрах от самого моста и автостанция.

В свое время Г.Кирпа заявлял, что мост будет построен за два года и сдан в 2006 г. Но жизнь внесла свои коррективы, как в сроки строительства, так и в конечную стоимость проекта. Одним из факторов, долгостроя стала частая смена министров транспорта. Ведь Борис Колесников уже седьмой, после Г.Кирпы, руководитель транспортного ведомства.

Впрочем, есть и свои плюсы. Последняя скорректированная сметная стоимость проекта составляет 9157 млн. грн. При этом, реальные расходы будут меньше на 1 млрд. грн. Сэкономить удалось благодаря тому, что часть объектов строилась на земельных участках Юго-Западной железной дороги.

ЮЗЖД является заказчиком этого строительства. Так в свое время решил Г.Кирпа. Это очень символично, поскольку такого моста за годы Независимости у нас еще не строили. Символика заключается в том, что в конце XIX века начальником Юго-Западной дороги был Сергей Витте, которому принадлежит заслуга по строительству Транссиба (уже в должности Премьер-министра Российской империи) и в т.ч. мостов через реки Восточной Сибири.

Возвращаясь к теме моста, отметим, что он построен по новым технологиям. Здесь стоит напомнить, что уже в 2008 г. ежедневный трафик на киевских мостах составлял более 300 тыс. автомобилей, при пропускной способности мостов: Московского - 85 тыс., Метро - 59 тыс., моста им. Патона - 67 тыс., Южного - 60 тыс. машин. Дарницкий мост, о котором мы говорим, дает возможность ежесуточно пропускать около 35 тыс. авто в сутки.

Но главное, что впервые в Украине применено покрытие металлической автодорожной части из литого асфальта (Гус-асфальт), с двухслойной гидроизоляцией позволяющей работать металлической конструкции как единое целое с асфальтом, с 30 летней гарантией покрытия. Также по мосту проходят инженерные сети для развития города - водопровод и связь. А грязь и мусор смываются не в Днепр, а в очистные сооружения. При строительстве моста и автотранспортных развязок железнодорожники перенесли и построили много новых инженерных коммуникаций для города на 480 млн. грн.

При этом, нельзя считать нормальной ситуацию, что ЮЗЖД тратит свои средства на строительство городских инфраструктурных объектов. Если посчитать расходы на Дарницкий мост, то они составят - около $1,4 млрд. (4,5 млрд. грн. до обвала гривни осенью 2008 г.).

Большую часть этих расходов понесла «Укрзализныця». Только в 2009 г. начали выделяться средства из госбюджета. В итоге из бюджета выделено 1948 млн. грн., но они все равно не покрывают затраты железной дороги на автотранспортную составляющую часть моста. Не говоря уже о строительстве автодорог на Осокорках. Хотя в свое время Г.Кирпа называл стоимость железнодорожной составляющей в 1,5 млрд. грн. или в $300 млн. (речь идет о железнодорожной составляющей - ред.).

Абсурдность ситуации заключается в том, что УЗ потратит на этот мост более $1 млрд., в ущерб собственным проектам, включая Дарницкий вокзал, а затем должна будет передать его Киеву.

Кроме того, «лишний» миллиард долларов, который УЗ уже потратила на мост, можно было бы направить на целевые потребности железных дорог. По крайней мере, за эти деньги за эти годы можно было бы купить 25 тыс. грузовых вагонов. И пока неизвестно, получит ли УЗ хоть какую-то компенсацию из бюджета. Особенно за строительство автостанции Выдубичи.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}