Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

25.01.2020 :: 12:30

Кабмин создал рабочую группу по сотрудничеству с Deutsche Bahn
25.01.2020 :: 12:24

Виновный в крушении самолета МАУ находится в тюрьме - МИД Ирана
25.01.2020 :: 08:48

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 25 января 2020 г. ©
24.01.2020 :: 17:32

Бердянский порт в 2019 г. увеличил грузооборот до 2,074 млн. т
24.01.2020 :: 17:24

США передали Украине спецснаряжение для морской охраны
24.01.2020 :: 17:11

Кабмин назначил Временного исполняющего обязанности председателя ГП «АМПУ»



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
24.03.2009 :: 15:39
«Укрзализныця»: электрички - пассажирам!

Пока УЗ латает «тришкин кафтан» пассажирских перевозок уменьшающимся количеством вагонов, а также оптимизирует использование подвижного состава путем передачи электричек в «бербоут-чартер», у соседей из ОАО «РЖД» происходит реальное реформирование этого сегмента услуг.

К летнему сезону-2009 «Укрзализныця» обещает подготовить 5873 пассажирских вагона. Еще год назад эта цифра составляла 6148 ед., а в 2007 г. - более 7 тыс. Таким образом, износ и выбывание этого вида подвижного состава остановить
не удается, несмотря на увеличение закупок новых вагонов.

В 2006 г. УЗ закупила 62 пассажирских вагона при плане 100, в 2007 г.- 37 при плане 270, всего с 1992 по 2007 г. - 349 ед. В прошлом году, с одной стороны, приобретено рекордное количество пассажирских вагонов - 180, но при этом план закупок (200 ед.) опять не выполнен. План на 2009 г. еще более скромен - 170 вагонов.

За прошедший год пассажирский вагонный парк УЗ уменьшился на 275 ед. Учитывая, что эта цифра является минимальной за последние годы, можно констатировать, что даже оптимистические расчеты в рамках Комплексной программы обновления железнодорожного подвижного состава Украины на 2008-2020 гг. (приобретение свыше 3,5 тыс. пассажирских вагонов или в среднем около 270 в год) являются недостаточными. Что уж говорить о реальных итогах этой работы…

Сложно сказать, что является первопричиной (экономический кризис, усиление конкуренции со стороны авто- и авиатранспорта или уменьшение вагонного парка УЗ), но результат налицо - с осени 2008 г. наблюдается падение объемов пассажирских железнодорожных перевозок. С учетом этого планы по обновлению подвижного состава можно скорректировать в сторону снижения, но все же 170 ед. - это слишком маленькая цифра в любом случае.

Тем временем 20 марта 2009 г. состоялось заседание межведомственной комиссии по реформированию железнодорожного транспорта РФ. Кроме прочего, на нем было одобрено создание ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) в виде «дочки» ОАО «РЖД». Новая компания будет осуществлять пассажирские перевозки в дальнем сообщении, для чего получит соответствующий вагонный парк, а в перспективе - и все пассажирские локомотивы РЖД. Согласно утвержденному графику, ФПК будет учреждена до конца 2009 г. и начнет работу во втором квартале 2010 г.

Отечественным железнодорожникам о подобном приходится только мечтать. А пока Минтранссвязи занимается «стратегическим реформированием отрасли», специалисты на местах придумывают оригинальные способы повышения эффективности использования имеющегося хозяйства. Так, руководством Львовской железной дороги принято решение предоставлять в аренду электро- и дизельные поезда.

Арендовать электричку может любой желающий. Мало того, заказчик имеет право отказаться от услуг проводников ЛЖД и укомплектовать состав своей «командой». А чтобы львовские электрички не повторили печальную судьбу отечественных торговых судов, розданных в бербоут-чартер на похожих условиях, в условия аренды вносится пункт, по которому поезда могут следовать только по территории Украины, не изменяя своего первоначального маршрута…

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов