Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

29.10.2020 :: 17:58

SpaceХ готовит пробный запуск межпланетного корабля Starship
29.10.2020 :: 17:55

Измаильский порт в январе - сентябре 2020 г. сократил грузооборот до 2,393 млн. т
29.10.2020 :: 17:46

Кабмин уволил О.Ющенко с должности замминистра инфраструктуры
29.10.2020 :: 17:39

Участники Транскаспийского маршрута договорились развивать перевозки контейнеров фидерными судами из Турции и Европы
29.10.2020 :: 16:30

Представлены 6 участков автодорог для реализации потенциальных пилотных проектов ГЧП - МИУ ©
29.10.2020 :: 15:32

«Укрзализныця» в 2020 г. прогнозирует до 14 млрд. грн. убытков



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
08.07.2010 :: 13:51
«Укрзализныця» cкорректировала планы закупки вагонов

В утвержденном финплане «Укрзализныци» объемы закупок новых пассажирских вагонов уменьшены в три раза.

Как мы ранее сообщали, в середине апреля, в проекте финплана УЗ планировалось в 2010 г. направить на закупку новых пассажирских вагонов 563,9 млн. грн, из которых 139,4 млн. грн. за счет кредитных ресурсов и 424,5 млн. грн. из госбюджета. УЗ планировала приобрести 63 пассажирских вагона.

В утвержденном финплане эти показатели уменьшены. Объем финансирования предусмотрен в сумме 193 млн. грн. и исключительно за счет кредитных средств или на условиях
лизинга. А планируемое количество приобретения новых пассажирских вагонов сокращено с 63 до 21. Согласно планам «Укрзализныци» в ближайшие пять лет ситуация не улучшиться. В 2010-2014 гг. запланировано направить на закупку пассажирских вагонов 5492 млн. грн. Опять же только за счет кредитных средств. На сегодня за эти деньги можно приобрести 610 вагонов. При этом, чтобы обеспечить существующий и прогнозируемый пассажиропоток необходимо увеличить объемы закупок, по крайней мере, в пять раз.

Напомним, что на сегодняшний день, парк пассажирских вагонов железных дорог Украины составляет 7311 ед., из которых в эксплуатации находится 6314, ожидают исключения из инвентарного парка - 41, используются в качестве жилья - 73, ожидают технических решений - 169, не включены в плановые виды ремонта из-за отсутствия финансирования - 714.

Нормативный срок эксплуатации пассажирского вагона составляет 28 лет. Почти половина вагонов УЗ старше этого возраста. Приведем возраст парка по годам постройки:

- свыше 41 года (1951-1968) - 23 вагона (0,3%);

- от 28 до 41 года (1969-1981) - 3186 вагонов (43,6%);

- от 20 до 28 лет (1982-1990) - 3201 вагона (43,8%);

- от 10 до 20 лет (1991-2000) - 492 вагона (6,7%);

- до 10 лет (2001-2010) - 409 вагонов (5,6%).

На момент распада СССР, в парке железных дорог Украины было около 10 тыс. пассажирских вагонов. Ежегодно закупалось 300-400 ед. Этот парк обеспечивал пассажирооборот в среднем около 70 млрд. пасс-км в год. В последние годы пассажирооборот составляет около 50 млрд. пасс-км. То есть потребность составляет около 7 тыс. годных к эксплуатации вагонов. Но в следующем году по возрасту должны быть исключены из эксплуатации свыше 3 тыс. вагонов. Финансирование этой программы закупок, согласно закону «О железнодорожном транспорте» должно осуществляться из госбюджета. Но эта норма закона в Украине никогда не выполнялась.

«Укрзализныця» ощущает дефицит и грузовых вагонов. Но эта проблема ощутима для бизнеса. Впрочем, бизнес-структуры, при создании благоприятных условий для возврата инвестиций, смогут решить эту проблему самостоятельно.

В общественном же сознании более значимыми являются проблемы пассажирского сектора. И обвальный вывод из эксплуатации почти полвины пассажирских вагонов, может привести к серьезным последствиям и падению рейтинга правительства. Затягивание с решением этой проблемы только усугубит ситуацию.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}