Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
01.09.2008 :: 13:21
«Укрзализныце» разрешили заняться стратегическим планированием?

27 августа 2008 г. Кабмин принял распоряжение №1155-р «О мероприятиях по обновлению подвижного состава для железных дорог и метрополитенов». Этот документ позволит «Укрзализныце» наконец-то приступить к решению одной из самых наболевших проблем.

Согласно распоряжению, Кабмин согласился с предложением Минтранссвязи по внедрению практики заключения УЗ, территориальными железными дорогами и метрополитенами по результатам предусмотренных законодательством тендерных процедур долгосрочных (до 5 лет) договоров с поставщиками
подвижного состава и другой ж/д техники.

О необходимости такого шага говорили давно. Действительно, «Укрзализныця» не могла «заглядывать» дальше своего финплана, который утверждается на год. При этом обычно его согласование затягивалось, документ подписывался с серьезным опозданием, а иногда и не один раз на протяжении года. Так, финплан на 2005 г. был утвержден 20 апреля, на 2006 г. - 11 мая и 3 августа, на 2007 г. - 14 февраля и 21 ноября, на 2008 г. - 22 февраля.

Ни о каком стратегическом планировании речь, разумеется, не шла. В результате железнодорожники вынуждены были довольствоваться «остатками» производственных мощностей вагоностроительных заводов, не занятых заказами из РФ, Казахстана или других стран СНГ. Программы обновления подвижного состава при этом регулярно не выполнялись.

Именно отсутствием законодательной базы руководители «Укрзализныци» объясняли задержку переговоров о разработке и начале производства на отечественных заводах электровозов нового поколения совместно с компанией Siemens. Подобный цикл, по мнению специалистов, длится минимум два года, а планы закупок и инвестпрограммы УЗ рассчитывались только на один.

Практика заключения долгосрочных контрактов позволит также более четко прогнозировать уровень цен на продукцию локомотиво- и вагоностроительных предприятий. Кроме этого, производители подвижного состава смогут под имеющиеся «длинные» заказы формировать свою стратегию развития и строить отношения с поставщиками.

Вот такие перспективы для железнодорожного сектора и смежных с ним предприятий открывает документ, состоящий всего лишь из двух абзацев. Кабмин утвердил его, только оказавшись перед фактом критического состояния парка подвижного состава и угрозой срыва проведения в Украине футбольного Евро-2012. Теперь дело за малым - найти деньги, необходимые для реализации всех необходимых мероприятий.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}